Бухгалтерский учет в сфере образования


Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Таблица 2

Номер разряда счета Значение
1–17 Классификационный признак поступлений и выбытий
Финансовое обеспечение
19–21 Объект учета
Группа объекта учета
Вид объекта учета
24–26 Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Проводки в бюджетном учете в 2018–2019 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2021 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб. КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» 6 750
Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб. КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов» КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» 1 750
Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб. КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате» КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» 754 000
Удержан НДФЛ с зарплаты КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» 98 020
Зарплата выплачена на банковские карты работникам КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» 655 980
Начислены страховые взносы с зарплаты КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» 227 708
Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты» КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» 325 728
Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

  • «Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)»;
  • «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Бюджетный учет в школе

Начиная свою карьеру главным бухгалтером нельзя забывать, что бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет массу своих специфических особенностей, которые диктует нам законодательство. Если говорить об общеобразовательной школе, она является основным звеном системы образования, в котором наши дети могут получить не только бесплатные, но и действительно качественные знания.

Прежде всего, после директора школы главный бухгалтер это 2-й человек который несет не только ответственность за подбор и организацию работы специалистов бухгалтерии, но и финансовую ответственность за общее ведение бухгалтерского учета и расчетов налогов. От главного бухгалтера требуется не только выполнения его должностных обязанностей, но и соблюдение требований Закона РФ «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». И так одной из главных задач бухгалтерии учреждения образования – это соблюдение исполнения бюджета и достижения положительных результатов хозяйственной деятельности. Бухгалтерия учреждения образования во главе с главным бухгалтером обязаны: предоставлять информацию о фактических результатах деятельности учреждения образования; осуществлять контроль за сохранностью средств и их законным и целевым использованием; осуществлять достоверный учет доходов и расходов; обеспечивать высокоточный учет и своевременно рассчитываться с бюджетом, поставщиками, учредителем и др., а также следить и отвечать за правильностью и своевременным составлением бухгалтерской отчетности. А теперь коротко об основных функциях, которые должны выполнятся бухгалтерией: вести учет материально-технических ценностей; вести учет по расчету заработной платы работникам (начисление з/п, удержания из з/п и отчисления в пенсионный фонд);вести учет финансовой деятельности, а также составлять бухгалтерскую отчетность. Вести учет денежных операций на расчетном счете средств в кассе, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчетов с бюджетом. Что касается учреждения образования, то источником финансирования выступает городской бюджет, а из Республиканского и областного бюджетов целевые трансферты. Осуществляется учет исполнения смет по бюджету и внебюджетным средствам Организации, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов. А об источниках финансирования учреждений образования:1) бюджетное финансирование содержания государственных учреждений образования; 2) бюджетное финансирование государственного образовательного заказа; 3) доходы от оказания платных услуг (пример в школе оказываются услуги платных дополнительных занятий по интересам); 4) спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования (пример: родители учеников нескольких классов добровольно решили подарить телевизор, ноутбук, и другие гаджеты, оформляется договор дарения и ставится на баланс школы). Бухгалтерия учреждения образования своевременно осуществляет сдачу форм годовой, квартальной отчетности. Главный бухгалтер обязательно прилагает к годовому и квартальному бухгалтерским отчетам пояснительную записку и данные о результатах проведенной инвентаризации, состояние дебиторской и кредиторской задолженностей с указанием причин их образования.

Бюджетный учет КОСГУ КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) и её использование в бухгалтерском учёте…

Бюджетный учет. Амортизация основных средств. Как начислить амортизацию, если даты возникновения права собственности и фактического поступления объекта на баланс различаются? Или если основное средство принято к бюджетному…

Бюджетный учет РФ Все понимают сегодня, что наша страна переживает не только значительные политические трудности, но и финансовые. Именно поэтому недавно было принято провести бюджетную реформу, с…

Дебиторская задолженность в бюджетном учете Дебиторская задолженность – это сумма общей задолженности, причитающиеся фирме, бюджетной организации или компании дебиторами (покупателями), в соответствии со стандартами…

Примеры проводок бюджетного учета

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету. Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации. Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество). ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости. Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате). Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120211 — 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 — 40110000, 40120000 — 40130. Порой не хватает на покупку машины и бытовой техники сущие копейки. И Вы уже стали задумываться о кредите. Но как узнать «потяните» Вы кредит или нет.

Счет 109 в бюджетном учете Счет 109 в бюджетном учете предполагает описание расходов по оплате различных услуг, заработной платы, стоимость расходных материалов. В соответствии с новыми…

Разделы плана счетов бюджетного учета При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями отражение хозяйственных операций осуществляется согласно Плану счетов бюджетного учета….

Порядок бюджетного учета основных средств Бюджетный счёт 010100000 создан для учёта объектов, связанных с основными средствами, то есть, материальных объектов, используемых для выполнения работ, услуг и других нужд…

Материальный учет в бюджетной организации Материальный учет в бюджетной организации – это учет запасов организации. В качестве запасов выступают материальные ценности, которые входят в собственность…

Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях 1

Документы, обеспечивающими нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учета в образовательных учреждениях, : • • • -
Документы, обеспечивающими нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учета в образовательных учреждениях, : • • • — Бюджетный кодекс РФ (далее — БК РФ); — Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ); — Федеральный закон от 12. 01. 1996 N 7 -ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7 -ФЗ); • • • — Федеральный закон от 03. 11. 2006 N 174 -ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174 -ФЗ); — Федеральный закон от 21. 1996 N 129 -ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 129 -ФЗ); — Приказ Минфина России от 01. 12. 2010 N 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Единый план счетов и Инструкция N 157 н соответственно); — Приказ Минфина России от 16. 12. 2010 N 174 н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция N 174 н соответственно); — Приказ Минфина России от 23. 12. 2010 N 183 н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция N 183 н соответственно); — Приказ Минфина России от 28. 12. 2010 N 190 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; — Приказ Минфина России от 15. 12. 2010 N 173 н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». Инструкция N 157 н содержит обязательные общие требования к отражению в учете хозяйственных операций на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бухгалтерского учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Инструкция N 174 н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, а также его нормативно-правовое регулирование. Она распространяется (п. 1 Инструкции N 174 н): — на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78. 1 БК РФ; — государственные академии наук, в отношении которых органами государственной власти принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78. 1 БК РФ, и созданные ими учреждения. 6 • •

Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  • 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
  • 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».

Изменено название счета 0 206 63 000. В силу новой редакции он именуется «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Кроме того, внесены уточнения в п. 2.1 Инструкции № 174н. Согласно новой редакции некоторые счета бюджетного учета формируются в ином порядке:

1) по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1 – 17-м разрядах номера счета отражаются нули;

2) по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»;

3) по счетам аналитического учета счета 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 – 17-м разрядах номера счета проставляются нули;

4) по счетам аналитического учета счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»:

  • в 1 – 4-м разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы),
  • в 5 – 17-м разрядах номера счета – аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов»;

5) по счетам аналитического учета счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу»;

6) в 5 – 14-м разрядах номера счета аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и по корреспондирующим с ним счетам счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» указываются нули.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: