Бюджетный учет обеспечения исполнения контракта


Обеспечение исполнения контракта

Источник: Журнал В соответствии с п. 1 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ[1] в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом заказчик должен установить требование обеспечения исполнения контракта, за исключением отдельных случаев. Каковы способы названного обеспечения?

В каком порядке предоставляется обеспечение исполнения контракта и как данные операции отражаются в бухгалтерском учете?

Может ли заказчик удержать сумму обеспечения, предоставленного исполнителем ранее, в счет невозвращенного аванса по контракту?

На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье. Согласно п. 4, 5 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником обеспечения в срок, определенный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Несмотря на обязанность заказчика устанавливать в контрактной документации требования об обеспечении исполнения контракта, п. 2 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ описывает отдельные случаи, при которых заказчик вправе не делать этого. Например, случаи закупки: 1) путем проведения запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не превышает 500 000 руб.; 2) путем проведения запроса котировок, если правовыми актами не предусмотрена обязанность заказчика установить

Учет денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта (Алексеева М.)

В силу норм Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения практически всех государственных (муниципальных) контрактов, вне зависимости от их начальной (максимальной) цены.

При этом обеспечением по выбору участника закупки может быть либо внесение денежных средств на счет заказчика, либо предоставление банковской гарантии.

В статье подробно остановимся именно на способе обеспечения исполнения контракта, когда участник закупки вносит денежные средства на счет заказчика.

——————————— Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Общие положения По общим правилам условие об обеспечении исполнения контракта должно быть установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (п.

1 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ). Исключения составляют случаи осуществления закупок: — путем проведения запроса котировок (§ 3 гл. 3 Федерального закона N 44-ФЗ), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.; — путем проведения запроса предложений в соответствии с пп.

2, 3, 7, 9, 10 п. 2 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ; — у единственного поставщика в соответствии с пп.

1, 2, 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ ОБЕСПЕЧЕНИЙ И ЗАДАТКОВ

При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок (ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Заявки могут обеспечиваться денежными средствами или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупок. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (ч. 2 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Участнику закупки необходимо иметь достаточную и незаблокированную сумму на лицевом счете, открытом оператором электронной площадки. Конкретный размер обеспечения, который блокируется на счете, определяется документацией об аукционе (ч. 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Денежные средства в обеспечение заявки необходимо вносить своевременно, так как в случае, если деньги участника до даты рассмотрения заявок не поступят на счет заказчика, такой участник признается не предоставившим обеспечение. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона (ч. 5 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). По окончании конкурса денежные средства, как правило, возвращаются на счет участника. Возврат осуществляется при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем 5 рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев: 1) подписание протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, подведения итогов электронного или закрытого аукционов. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта; 2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 3) отклонение заявки участника закупки; 4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок; 5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

Это интересно: 2021 какие города россии по всем показателям в десятке лучших проживании

Обеспечения в контрактной системе

Чаще всего государственные (муниципальные) учреждения встречаются с обеспечениями заявок на участие в конкурсах или аукционах или обеспечениями исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2021 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ). При этом учреждения могут выступать с обеих сторон — как со стороны заказчика, получающего обеспечение, так и со стороны участника конкурса, перечисляющего денежное обеспечение, так как обязательные требования об обеспечении заявки на участие в конкурсе в равной мере относятся ко всем участникам закупки. На государственное (муниципальное) учреждение, за исключением казенного, которое выиграло конкурс и стало исполнителем, распространяются требования к обеспечению исполнения контракта.

Федеральным законом от 05.04.2021 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) и к обеспечению исполнения контракта (ст. 96).

Перечислено обеспечение контракта бухгалтерские проводки бюджет 2021 год

Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно.

Возможно без этого контракт или тендер будет сорван. Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

Рассмотрим один из важных вопросов внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Многие Участники государственных закупок выбирают способ — внести собственные деньги на депозит Заказчика, чем оформление банковской гарантии, как более выгодный вариант.

Инфо Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара. В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так: Дт Кт Описание Сумма Документ 2.206.34.560 2.201.11.610 Перечислена предоплата 20% в пользу ООО «Магнит» 12 800 руб. Платежное поручение 2.303.04.830 2.210.01.660 Принят к вычету НДС 18% от суммы перечисленного аванса 1 952 руб.

Важно Счет-фактура 2.105.36.340 2.302.34.730 Оприходованы поступившие материалы (64 000 руб.

— НДС 9 762 руб.) 54 238 руб.

Товарная накладная 2.210.01.560 2.302.34.730 Учтен входной НДС от суммы оприходованных материалов 9 762 руб.

Товарная накладная 2.210.01.560 2.303.04.730 Восстановлен НДС с аванса 1 952 руб.

Счет-фактура 2.303.04.830 2.210.01.660 Принят к вычету входящий НДС 9 762 руб.

от 27 апреля 2015 года № 02-07-07/24261 Об отражении в учете бюджетных и автономных учреждений операций по перечислению и возврату денежных залогов

Учет банковских гарантий в бюджетном учреждении

В учет банковских гарантий в бюджетном учреждении могут быть введены проводки по отражению пени – это необходимо в случаях, когда перевод денежных средств банком по гарантии осуществлен с задержкой (Дт 2 209 41 560 – Кт 2 401 10 140).

Рекомендуем прочесть: 228 x5

Учет банковской гарантии в бюджетном учреждении – проводки

Учет банковских гарантий в бюджетном учете ведется бенефициаром на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Сумма гарантии приходуется на основании первичных документов. При погашении обязательств, по которым была оформлена гарантия, сумма такого обеспечения списывается. В аналитике учет должен вестись обособленно по видам обеспечения, по количеству гарантий и по типам обязательств. Бухгалтером создаются следующие корреспонденции:

Таким образом, на лицевых счетах 20, 30 учитываются средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных и автономных учреждений, (КФО 3) вместе со средствами на выполнение государственного задания (КФО 4) и от приносящей доход деятельности (КФО 2).

В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2021 № 24н, далее – Порядок № 24н, движение средств во временном распоряжении отражается в органах казначейства на лицевых счетах:

Поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения

Учитывая, что на лицевых счетах 20, 30 движение средств отражается по 20-разрядным кодам бюджетной классификации, в которые в 2021 г. не включаются коды КОСГУ, а вместо них применяются коды видов расходов, аналитических групп подвидов доходов, аналитических групп подвидов источников финансирования дефицита бюджетов (далее – Аналитическая группа КИФ), для оформления платежных документов по средствам во временном распоряжении следует использовать КПС вида «КИФ», в которых указана Аналитическая группа КИФ и нули в остальных разрядах. Подробнее читайте здесь.

В Письме также уточнено, что операции по перечислению денежных средств в виде денежного залога и их возврату до внесения изменений в положения Инструкции № 33н следует отражать в строках 731 и 732 раздела 3 формы 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности», далее — Отчет (ф. 0503737).

advokat-martov.ru

Главная » Предпринимателю » КБК обеспечение исполнения контракта в 2021 году КБК обеспечение исполнения контракта в 2021 году Вернуться назад на Исполнение контракта 2021 Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д., но и используют специализированные коды—КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней. Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ.

Рекомендуем прочесть: Возврат межкомнатных дверей продавцу

Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками.

К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. В описании счета уточняется, что он предназначен для учета: имущества, полученного учреждением в пользование, которое не является объектом аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе как вклад собственника (учредителя); имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления; имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с законодательством; объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.

Поступление обеспечения контракта проводки 2021 бюджет

Минфина России от 27.02.2018 № 32н, которым необходимо руководствоваться при отражении операций на счете 401 40. Примерный перечень доходов будущих периодов дополнен доходами по соглашениям о предоставлении безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов (межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам).

В то же время из этого перечня исключены доходы по соглашениям:

  1. о предоставлении субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимости в государственную (муниципальную) собственность.
  2. о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в т.ч. на иные цели;

Изменения связаны с введением с 01.01.2021 СГС «Доходы».

Инструкции № 157н уточняется, что к принимаемым обязательствам относятся также обязанности учреждений предоставить денежные средства при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии размещения извещения, приглашения принять участие. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Если учреждение руководствуется Федеральным законом

Необходимые проводки при возврате средств обеспечения контракта.

Когда заказчик возвращает средства обеспечения, отразите их по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов» и сделайте проводку: Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.201.05.660 — деньги в обеспечение заявки возвращены на счет участника закупки; Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510).

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в ЕИС, только если такая закупка осуществляется на основании пп. 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 ч.

Такой порядок установлен пунктами 72, 98 Инструкции № 174н, пунктом 235 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтвержден письмом Минфина России от 1 августа 2021 № 02-06-10/45133. Пример заполнения Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), если перечисляли суммы обеспечения исполнения контракта в качестве участника, приведен ниже.

Обоснование Как учесть деньги в обеспечение заявки или исполнения контракта для закупок по Закону № 44-ФЗ В рекомендации расскажем, как отразить денежное обеспечение заявки или контракта учреждению: – участнику закупки;– заказчику. А также разъясним, как заказчику учесть банковскую гарантию, которую получили от поставщика.

Как учесть обеспечение заявки Когда заказчик проводит конкурс, аукцион или запрос предложений, от участников закупки он требует обеспечение заявок. Чтобы обеспечить заявку, участник перечисляет заказчику денежный залог или предоставляет банковскую гарантию. По каким КВР и КОСГУ участнику закупки отражать денежное обеспечение заявки Бюджетное и автономное учреждение В бюджетных и автономных учреждениях расчеты по обеспечению заявок – не расходы, но уменьшают остаток на лицевом счете.

Выпуск от 18 января 2021 года

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2021 N 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Схемы корреспонденций счетов

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 94-ФЗ).

V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н, операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в том числе выбытие (поступление) денежных средств в виде денежного залога (возврата денежного залога) в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (статьи 610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ».

Это интересно: Как в башкирии будут платить за первого ребенка в 2021 году

Федеральным законом от 05.04.2021 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) и к обеспечению исполнения контракта (ст. 96).

Проводки в бюджете возврат обеспечения контракта

При выборе счета отражения расчетов по уплате неустойки необходимо исходить из определения субъекта, которому данная неустойка будет перечислена. В ситуации, когда поставщиком является получатель бюджетных средств, договором может быть предусмотрено перечисление сумм неустойки в доход соответствующего бюджета. В других же ситуациях суммы неустойки перечисляются непосредственно поставщику.

Бухгалтерские записи по перечислению денежных средств в виде денежного залога и их возврату приведены в Приложении 1 к Письму Минфина России от 01.07.2021 № 02-07-07/38257: 3 Перечислены учреждением, как участником закупки денежные средства в обеспечение исполнения контракта (договора) 10 500,00 2 210 05 560 2 201 11 610 Увеличение заб.счета 18 (610) 4 Зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства, перечисленные ранее в обеспечение исполнения контракта (договора) 8 500,00 2 201 11 510 увеличение заб.счета 17 (510) 2 210 05 660 В Письме также уточнено, что операции по перечислению денежных средств в виде денежного залога и их возврату до внесения изменений в положения Инструкции № 33н следует отражать в строках 731 и 732 раздела 3 формы 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности», далее — Отчет (ф. 0503737).

Поступление обеспечения контракта проводки 2021 бюджет

— — Ранее для этих целей применялся счет 302 42 302 4В — Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию Новый счет.

Соответствует подстатье 24B КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 302 42 302 51 Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации — Исключен 302 52 Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств — Исключен 302 62 Расчеты по пособиям по социальной помощи населению Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме Изменились название и содержание счета.

Важно Расчеты по целевым субсидиям капитального характера теперь отражаются на счете 205 62 счет 206 00 «Расчеты по выданным авансам» 206 11 Расчеты по оплате труда Расчеты по заработной плате Скорректированы название и содержание счета. Соответствует подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Отражает только расчеты с персоналом за выполненную работу.

Рекомендуем прочесть: Список документов для оформления вида на жительство в россии 2021 год

Не отражает пособия и иные социальные выплаты 206 12 Расчеты по авансам по прочим выплатам Расчеты по авансам по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме Скорректированы название и содержание счета. Соответствует подстатье 212 КОСГУ 206 14 — Расчеты по авансам по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме Новый счет.

Такие операции, приводящие к уменьшению (увеличению)

Новый порядок отражения обеспечения заявки в учете с 01.10.2018

Опубликовано 28.11.2018 Содержание С 1 октября 2021 года изменились правила предоставления обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе.

С этой даты обеспечение заявки осуществляется путем блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки.

Как отражать такие операции в учете рассмотрим в данной статье. В соответствии с (далее — Закон № 44-ФЗ) обеспечение заявки может осуществляться путем:

  1. блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки;
  2. предоставления банковской гарантии.

При этом возможность обеспечения заявок путем предоставления банковской гарантии до 01.07.2021 отсутствует (). Перечень банков, в которых могут быть открыты специальные счета в целях обеспечения заявок утвержден .

Также отметим, что согласно в дальнейшем обязанность бюджетных учреждений по предоставлению обеспечения заявки в закупке может быть исключена. Согласно (далее — Инструкция № 157н), для учета движения денежных средств по специальным счетам учреждений, открываемым в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, используется счет 0 201 26 000

«Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»

.

Вместе с тем, для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе применяется счет 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ().

Правила и учет обеспечения заявок и исполнения контракта

Источник: Журнал Согласно п. 1 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ при проведении конкурсов и аукционов заказчик в обязательном порядке устанавливает требование к обеспечению заявок. Кроме того, заказчик может установить требование обеспечения исполнения контракта (ст.

96 Федерального закона № 44‑ФЗ).

Участники закупки, с которыми заключаются (планируется заключить) контракты, в свою очередь, обязаны предоставить установленное заказчиком обеспечение. О способах обеспечения заявок (исполнения контракта), размерах обеспечения и правилах учета заказчиком поступивших сумм обеспечения расскажем в данной статье.

Требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относятся ко всем участникам закупки. Требования об обеспечении исполнения контракта, установленные заказчиком в документации о закупке, также должны выполняться всеми участниками

Обеспечение контракта.

Какие проводки необходимо сделать с указанием КПС.

Для уточнения невыясненных поступлений направьте в ОФК уведомление об уточнении. Добавили новый аналитический счет:0.205.82.000 «Расчеты по невыясненным поступлениям».

В учете невыясненные поступления рекомендуем отразить проводками: Дебет 180.0.210.11.180 Кредит 180.0.205.82.660– начислена сумма доходов, требующих уточнения, при поступлении этих сумм. При выяснении делается обратная проводка: Дебет 180.0.205.82.560 Кредит 180.0.210.11.180 Данная бухгалтерская проводка прописана в изменениях к Инструкции № 162н, принятых в 2015 году, для казенных учреждений, следуя единой методологии бухучета, данную проводку можно применить и для бюджетных учреждений. Но так как данная проводка в инструкции 174н не прописана, рекомендуем согласовать её с вышестоящей организацией.

Одновременно делаем проводку по поступлению средств как восстановление кассового расхода: Дебет 000.0.201.11.510 Кредит 510.0.210.05.660 – Деньги в обеспечение заявки возвращены на счет участника закупки Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510) Обоснование Как учесть деньги в обеспечение заявки или исполнения контракта для закупок по Закону № 44-ФЗ В учете бюджетных учреждений: В учете сделайте проводку: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Деньги в обеспечение заявки перечислены на счет заказчика или оператора ЭП 0.210.05.560 0.201.11.610 Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610) Когда заказчик или оператор ЭП вернет средства обеспечения, отразите их по статье КОСГУ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: