Безвозмездное поступление ос в бюджете проводки


КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы

joruba75 / .com
Без преувеличения можно сказать, что с операциями по безвозмездной передаче или получению активов и обязательств сталкивался каждый бухгалтер бюджетной сферы. Ведь к числу таких операций, в частности, относятся:

  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.

Нередки и сложности с отражением таких операций в учете.

Мы поможем вам разобраться в нюансах применения КОСГУ, бухгалтерских проводок и кодов для 1-17 разрядов номеров счетов.

При отражении операций по безвозмездной передаче и получению активов и обязательств применяются разные счета учета и КОСГУ — в зависимости от:

  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.

Общее правило применения КОСГУ при безвозмездных передачах НФА:

  • при получении имущества — коды статьи 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления»;
  • при передаче:
  • в рамках одного публично-правового образования — коды статей 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера…» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера…»,
  • учреждениям другого ППО — подстатью 251 «Перечисления другим бюджетам…».
Текущего характера Капитального характера
Передача/ получение нефинансовых активов
Учреждения в рамках одного публично-правового образования/ один уровень бюджета Передача
Получение
Учреждения в разных публично-правовых образованиях / бюджеты разных уровней Передача
Получение
Другие контрагенты/ НЕ сектор госуправления Передача 24Х 28Х
Получение 192, 193, 194 196, 197, 198

Однако из любого правила всегда есть исключения, и на них стоит обратить особое внимание:

1. Отличный от вышеизложенного порядок применения КОСГУ используется при отражении межбюджетных трансфертов:

  • при получении денежных средств: — коды статьи 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
  • при передаче — коды статей 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» и 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера».

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты».

Кроме того, есть ряд нюансов, связанных с формированием 1-17 разрядов номеров счетов.:

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 0700 000 «Прочие безвозмездные поступления». В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 0200 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов…». Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

2. Безвозмездное получение НФА — это неденежные поступления, для них с 2021 года введена новая статья КОСГУ 190. Но аналитическая группа подвида доходов предусматривает код только для денежных безвозмездных поступлений — статья 150. Так можно ли ее применять с подстатьями кода КОСГУ 190? Сопоставительная таблица АнКВД и КОСГУ такой увязки не содержит, что вполне объясняется целью ее составления — она нужна для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. До уточнения Инструкций по ведению учета возможно указание в 15-17 разрядах номера счета нулей. По сути, такой подход соответствует позиции Минфина в отношении подстатьи КОСГУ 189, применявшейся для отражения подобных операций в 2021 году.

В помощь вам мы подготовили подробные аналитические таблицы по применяемым корреспонденциям, включая КОСГУ, и формированию 1-17 разрядов номеров счетов при безвозмездных передачах:

1. Внутриведомственная передача. Передача между обособленными подразделениями, головным учреждением

2. Передача между ПБС внутри публично-правового образования

3. Передача между ПБС разных ППО

4. Передача от ПБС бюджетному/ автономному учреждению одного уровня бюджета

5. Передача от ПБС бюджетному/ автономному учреждению разных ППО

6. Передача от БУ/АУ получателю бюджетных средств одного уровня бюджета

7. Передача от БУ/АУ получателю бюджетных средств разных ППО

8. Передача между БУ/АУ одного уровня бюджета

9. Передача между БУ/АУ разных ППО

10. Передача нефинансовых активов от организаций сектора госуправления унитарным предприятиям

11. Получение нефинансовых активов организациями сектора госуправления от организаций НЕ сектора госуправления

12. Передача нефинансовых активов от организаций сектора госуправления физлицам

Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении 2021

2 106 34 310 2 401 10 180 150 000 Отражены расходы на нанесение символики команды на костюмы 2 106 34 310 2 302 26 730 15 000 Оплачены с лицевого счета расходы на нанесение символики 2 302 26 830 2 201 11 610 15 000 Приняты к учету спортивные костюмы с символикой команды

Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении 2021 год

Обеспечения принимаются к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в Многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества (обеспечения), его количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество.

С 2021 года нужно будет использовать новые стандарты при организации бюджетного/бухгалтерского учета. Применять их нужно уже при составлении отчетности за 2021 год. Новые стандарты не меняют правила учета кардинально, но в них содержатся нововведения. Рассмотрим основные особенности стандартов.

С 2021 года основная ставка НДС вырастет с 18 до 20% (ст. 1 Федерального закона от 03.08.2021 № 303‑ФЗ). Льготные ставки 0 и 10 % не изменятся. Вместо расчетной ставки 15,25%, которая действует сейчас, нужно будет применять ставку 16,67%.

Фсбу «события после отчетного периода»

  1. Линейный. Он так и остался и используется чаще всего. Согласно этому методу, суммы для амортизации равны и начисляются ежемесячно всё время, пока у объекта идёт срок полезного использования. Выплата здесь рассчитывается просто – изначальная стоимость объекта делится на тот самый срок применения, о котором говорилось раньше.
  2. Пропорциональный расчет. Пригодится, если об объекте известно, сколько продукции он произведет за весь срок своей работы. Это называется производственный потенциал. Чтобы рассчитать сумму, которую нужно начислить, сначала считают норму амортизации. Вычисляется она путём деления первоначальной стоимости объекта на предполагаемое количество продукции, которое он произведет. После норму амортизации необходимо будет помножить с объёмом выпущенной продукции по факту.
  3. Уменьшаемый остаток. Удобный способ, если имущество в ОС быстро выходит из строя при использовании в агрессивной среде или устаревает технически. Тогда применяется этот метод, который ускоряет процесс амортизации. Здесь к сумме, которая получилась за год, необходимо применить повышающий коэффициент. Он варьируется от 1 до 3. Также при расчетах пригодятся норма амортизации, показатели износа и стоимость имущества в остатке.

Рекомендуем прочесть: Заявление в налоговую для уменьшения фиксированных платежей по патенту

96 Закона № 44-ФЗ). Увеличение заб.счета 18 (610) 4 Зачислены на лицевой счет учреждения денежные средства, перечисленные ранее в обеспечение исполнения контракта (договора) 8 500,00 2 201 11 510 увеличение заб.счета 17 (510)

, которая поможет правильно применить коды классификации к счетам по новым правилам. Таким образом: в 15–17 разрядах номера счетов 201.11, 201.35 указываются коды вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 или 610; в 15–17 разрядах номера счета 210.06 указываются нули; При формировании счета 0.401.10.173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» в 15–17 разрядах нужно указать код аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 2.1 Инструкции № 174н). Например,

Формирование рабочего плана счетов для ведения учета в 2021 году в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В рассматриваемой ситуации безвозмездному поступлению основных средств соответствует код доходов 000 2 0300 180 – «Прочие безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций в бюджеты городских округов».

  1. при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
  2. Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  3. промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  4. в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);

Для начисления НДС по КОСГУ 189 в учетной политике учреждения (раздел Главное — Организации — гиперссылка Учетная политика) с 01.01.2021 года на закладке “НДС” следует установить флажок “Начислять по КЭК 189” и выбрать КПС для КЭК 189.

Таблица Кэк В 2021 Году В Бюджетных Учреждениях

.Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.Бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских

• Учет должен вестись только в национальной валюте (рублях); • Учет ведется постоянно с момента регистрации предприятия; • Содержание аналитического отчета должно соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; • Каждая хозяйственная и инвентаризационная операция должна подлежать обязательной регистрации.

Проводки у принимающей стороны при передаче ОС в безвозмездное пользование

В п. 23. Методических указаний по учету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — приказ 91н), указано, что основные средства, поступающие в организацию, отражаются в учете по первоначальной стоимости. Одним из вариантов поступления данных активов на предприятие является их безвозмездное получение от других учреждений. Для таких ОС первоначальной стоимостью является рыночная цена на дату их отражения на счетах фирмы (п. 29 Методических указаний).

Затраты, связанные с безвозмездным поступлением ОС, аккумулируются на счете 08, составляется проводка:

Дт 08 Кт 98.

Дополнительные издержки (расходы на доставку или приведение ОС в рабочее состояние) тоже включают в дебет счета 08:

Дт 08 Кт 60 (10, 23, 26, 76).

ВАЖНО! Безвозмездная передача основных фондов у дарителя облагается НДС. А вот организация, получающая ОС, не может данный налог принять к возмещению и не отражает информацию о нем в учете. .подробности см. в материале «Уплачивается ли НДС при безвозмездной передаче имущества?».

НДС по дополнительным расходам отражают на счетах:

Дт 19 Кт 60.

Ввод объекта в эксплуатацию отражается корреспонденцией:

Дт 01 Кт 08.

Так как активы, полученные безвозмездно, признаются прочими доходами, по мере начисления амортизации их стоимость списывают в кредит 91. При этом делается две бухгалтерские записи — одна отражает сумму начисленного износа, вторая — величину доходов будущих периодов, включаемых в прочие доходы:

Дт 20 Кт 02;

Дт 98 Кт 91.

Чтобы подробнее узнать об операциях с ОС, читайте статью «Учет основных средств — бухгалтерские проводки».

Кпс в бюджетном учреждении в 2021 году

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Рекомендуем прочесть: Могут ли приставы забрать машину у дочери за долги родителей

Кпс для бюджетных учреждений расшифровка 2021 счета 105 и 101

Допущенные при уплате госпошлины ошибки, которые не повлекли ее неперечисление в бюджетную систему РФ, могут быть уточнены территориальными органами ФМС России посредством их взаимодействия с Федеральным казначейством, банками и плательщиками госпошлины.

Такими отношениями в учреждениях образования могут быть передача в безвозмездное пользование медицинскому учреждению части площади учреждения для организации работы медицинского кабинета, передача иной организации помещения столовой для организации горячего питания, при этом обязанности по содержанию имущества, в том числе по возмещению коммунальных расходов, не передаются. Специалисты Минфина уточняют: стандарт не применяется в случаях безвозмездной передачи имущества, осуществленной в целях соответствия услуги, оказываемой учреждением, установленным стандартам качества. Например, в тех же учреждениях образования действуют санитарные нормы обеспечения детей питанием, для этой цели помещение и оборудование столовой передаются в безвозмездное пользование.

Как передать другой организации безвозмездно основные средства

Безвозмездная передача ОС является их выбытием. Поэтому записи на счетах бухгалтерского учета начинаются со списания первоначальной стоимости и амортизации:

Дт 01-2 Кт 01-1;

Дт 02 Кт 01-2.

В п. 86 приказа 91н указано, что доходы и расходы, связанные с любым выбытием ОС, отражаются на счете 91. Так как остаточная стоимость относится к расходам организации, то ее относят в дебет 91 счета:

Дт 91 Кт 01-2.

При безвозмездной передаче ОС, так же как и при получении, могут появиться дополнительные расходы. Они отражаются проводкой:

Дт 91 Кт 60 (76).

После этого составляют проводку, отражающую НДС по дополнительным расходам:

Дт 19 Кт 60 (76).

Так как НДС в данном случае относят к расходам, не учитывающимся в целях налогообложения прибыли, составляется бухгалтерская запись:

Дт 91 Кт 19.

Передача ОС на безвозмездной основе изначально предполагает начисление НДС у передающей стороны (такая передача считается реализацией по нормам ст. 146 НК РФ, за исключением случаев, перечисленных в этой же статье особо):

Дт 91 Кт 68.

В результате образовавшиеся на счете 91 расходы списываются в убытки предприятия. Составляется бухгалтерская запись:

Дт 99 Кт 91.

Так как остаточную стоимость и дополнительные расходы не получится учесть при расчете налога на прибыль, возникает постоянное налоговое обязательство, которое отражается:

Дт 99 Кт 68.

Основные средства: безвозмездное внутрибюджетное и межбюджетное получение (передача)

По мнению автора, в этом случае расчет годовой нормы амортизационных отчислений нужно производить с учетом вновь сформированной остаточной стоимости и оставшегося срока полезного использования. Если срок полезного использования истек, определяется новый срок ожидаемого использования в рамках срока амортизационной группы в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 N 1.

Мнения специалистов по этому вопросу различны. Одни склоняются к тому, что дополнительные расходы не должны включаться в первоначальную стоимость безвозмездно полученного имущества, другие настаивают на обратном.

Рекомендуем прочесть: Как Увидеть Начисления Жкх Москва А Не Только Сумму

Проводки в бюджете, если основные средства были переданы на безвозмездной основе

Также как и частные фирмы, бюджетные организации в рамках своей правоспособности могут передавать безвозмездно ОС либо быть их получателями.

В бюджете основным нормативно-правовым актом, регулирующим правильность оформления безвозмездной передачи ОС на счетах бухгалтерского учета, является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, в зависимости от типа организации, применяют еще 3 нормативных документа: приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н — для автономных учреждений, приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — для бюджетных организаций, приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — для казенных предприятий.

Об особенностях ведения бюджетного учета ОС см. в материале «Бюджетный учет основных средств в 2021 — 2021 годах (нюансы)».

В казенных и бюджетных организациях при поступлении ОС безвозмездно, необходимо учитывать, какой бюджетный распорядитель у того учреждения, которое передает активы. Таким образом, будет меняться только кредит счета в бухгалтерской записи:

  • если у организаций один и тот же распорядитель средств — 030404310,
  • если разные распорядители — 040110180,
  • прочие поступления — 040110100.

По дебету в такой проводке всегда будут использоваться соответствующие субсчета счета 010100000.

Выбытие ОС в связи с безвозмездной передачей в бюджетных и казенных организациях отражается:

Дт 030404310 (040120200) Кт 010100000.

Так как автономные учреждения не имеют распорядителей средств, то безвозмездное поступление ОС возможно либо от учредителей, либо от сторонних организаций. Порядок отражения операций по безвозмездному поступлению и выбытию ОС на счетах таких организаций указан в приказе 183н.

Законодательством предусмотрены случаи, когда безвозмездная передача ОС не является объектом налогообложения НДС:

1. Если основные средства были переданы некоммерческой организации и они будут использованы для осуществления основной деятельности, отраженной в уставе учреждения .

2. При передаче ОС органам власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

В остальных случаях передающая сторона начисляет НДС.

Кроме начисления НДС, при безвозмездной передаче ОС важным вопросом является их включение в состав доходов, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Так, при передаче в рамках одного уровня бюджета и при межбюджетной передаче не учитываются доходы от безвозмездно поступивших ОС.

Если активы были получены не от учреждений бюджетной системы, то следует обратить внимание на то, поступили они в качестве пожертвования или же по договору дарения. Потому что в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ, от налогообложения прибыли освобождаются только поступления в форме пожертвования. Если имущество получено по договору дарения, его рыночная стоимость включается в состав внереализационных доходов (подп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Итоги

Безвозмездная передача объектов ОС является поступлением активов, если организация является их получателем. При этом составляется корреспонденция, итогом которой является включение суммы полученных основных средств в доходы предприятия.

Если же, наоборот, организация передает кому-то актив, то для нее это будет выбытием, которое впоследствии отразится на счетах как убыток организации.

Учет безвозмездных поступлений в бюджетной сфере отличается от учета других предприятий и регламентируется своими НПА.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: