Возврат В Бюджет Остатков Субсидии Прошлых Лет Проводки 2021 Год


Возврат остатков субсидий прошлых лет

В зависимости от цели расходования средств возвращение средств в бюджет или иному источнику отражается по-разному:

По капитальным расходам
  • Отражается долг перед бюджетной системой (иным источником)
  • Уменьшается целевое финансирование
  • Уменьшаются финансовые результаты и восстанавливается финансирование на сумму начисленной амортизации ОС и НМА и несписанной суммы доходов будущих периодов
По текущим расходам
  • Отражается долг перед бюджетной системой (иным источником)
  • Уменьшается целевое финансирование

Бухгалтерский учет

Руководствуясь Указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы от поступления средств целевой субсидии отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Операции по возврату остатков целевых субсидий, предоставленных в прошлом финансовом году, были рассмотрены специалистами Минфина России в письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

В соответствии с данным письмом операции по начислению задолженности по возврату остатков целевых субсидий, а также отражение перечисления данных средств в бюджет, отражается в корреспонденции со счетом 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» следующими бухгалтерскими записями:

  • Дебет 5(6).205.81.560 Кредит 5(6).303.05.730 — начисление задолженности по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета;
  • Дебет 5(6).303.05.830 Кредит 5(6).201.11.610 — перечисление остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета.
  • Таким образом, для отражения операций по возврату остатка целевых субсидий учреждению следует в первую очередь отразить начисление задолженности по возврату данных средств в доход бюджета, а затем перечислить остаток в бюджет.

    Возврат субсидий: проводки

    В корреспонденциях по учету субсидий участвует счет 86 – «Целевое финансирование».

    Для удобства к счету могут открываться субсчета:

    • 86.1 – получение средств из бюджета;
    • 86.2 – получение средств из других источников.

    Возврат целевой субсидии отражается проводками:

    Суть операции Дебет Кредит
    Отражена задолженность перед бюджетной системой (иным источником) 86.1 (86.2) 76
    Уменьшено целевое финансирование (признанные ранее доходы отражены в составе убытков прошлых лет) 91.2 86.1 (86.2)
    Субсидия восстановлена на размер несписанной суммы доходов будущих периодов (для капитальных вложений) 98.2 86.1 (86.2)
    Отражение начисленного износа в составе доходов будущих периодов (для капитальных вложений) 98.2 91.1
    Возврат остатка неиспользованной субсидии 76 51

    Рассмотрим примеры.

    Пример 1. Возврат субсидии прошлого года: проводки по капитальным вложениям

    ООО «Импульс» в 2021 году получило целевые средства из регионального бюджета в размере 900 000 руб. на приобретение грузового автомобиля и постановку его на учет.

    Пошлина за регистрацию автомобиля составила 2 850 руб. и отнесена на текущие расходы.

    В 2021 году выявлено, что вместо грузового автомобиля фирмой в сентябре 2021 года приобретен легковой автомобиль стоимостью 1 176 000 руб., целевые средства подлежат возврату в июле 2021 года.

    ООО «Импульс» применяет линейный метод начисления амортизации, срок полезного использования легкового автомобиля составляет 84 месяца:

    1 176 000 / 84 = 14 000 руб. – износ в месяц.

    К моменту возврата выплаты амортизация начислена за октябрь 2019 – июнь 2021 (за 9 месяцев) в сумме:

    14 000 х 9 = 126 000 руб.

    Приведем проводки по возврату субсидии в бюджет:

    Суть операции Дебет Кредит Сумма, руб.
    Отражена задолженность перед бюджетной системой на общую сумму субсидии 86.1 76 900 000
    Уменьшено целевое финансирование на сумму начисленной амортизации 91.2 86.1 126 000
    Уменьшено целевое финансирование на сумму уплаченной государственной пошлины 91.2 86.1 2 850
    Субсидия восстановлена на размер несписанной суммы доходов будущих периодов в пределах 900 000 руб. (для автомобиля) 98.2 86.1 771 150

    (900 000 – 126 000 – 2 850)

    Отражение начисленной амортизации в составе доходов будущих периодов (для автомобиля) 98.2 91.1 126 000
    Средства возвращены в региональный бюджет 76 51 900 000

    Пример 2. Возврат остатков субсидии: проводки по текущим расходам

    В августе 2021 года ООО «Консалтинг» получило субсидию в размере 500 000 руб. от Фонда развития малого предпринимательства на выплату заработной платы сотрудникам и уплату страховых взносов.

    По условиям целевого финансирования ООО «Консалтинг» до 31 декабря 2021 года должно использовать средства по назначению. Неизрасходованный остаток выплаты должен быть возвращен Фонду в феврале 2021 года.

    ООО «Консалтинг» к концу 2021 года потратило на разрешенные цели 488 000 руб.

    Остаток на сумму 12 000 руб. (500000 – 488000) должен вернуться Фонду.

    Составим корреспонденции счетов по возврату субсидии на иные цели:

    Суть операции Дебет Кредит Сумма, руб.
    Отражена задолженность перед Фондом развития малого предпринимательства 86.2 76 12 000
    Уменьшено целевое финансирование на неизрасходованную часть средств 91.2 86.2 12 000
    Остаток субсидии возвращен Фонду 76 51 12 000

    Отражение возврата денежных средств прошлого года.

    , полученного от администратора доходов бюджета).

    Если учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета, перечисление в доход бюджета отразите проводками: Дебет 1.210.02.130 Кредит 1.210.03.660 — зачислены средства на лицевой счет администратора (на основании выписки со счета).

    Обоснование Как учитывать межбюджетные трансферты Как отразить возврат остатков межбюджетных трансфертов Возврат остатка неиспользованного целевого трансферта является доходом того бюджета, который ранее выдал этот трансферт. Источники доходов соответствующего бюджета по возврату остатков указанных целевых средств закрепляются за главными администраторами. Коды доходов бюджетов от возврата остатков трансфертов из других бюджетов приведены в приложении № 1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.

    Не использованные на 1 января целевые трансферты из федерального бюджета администратор доходов возвращает, даже если есть потребность потратить их в текущем году на те же цели.

    Необходимые проводки при возврате в доход областного бюджета субсидии прошлых лет

    Территориальный орган Казначейства России взыскивает предоставленные межбюджетные трансферты, если финорган, ГРБС соответствующего бюджета или получатель средств:  потратили деньги не по назначению;  вовремя не вернули остаток;  нарушили другие условия расходования трансфертов.

    Деньги со счета Казначейство взыскивает в безусловном порядке. Для этого сотрудник ТОФК оформляет Заявку на возврат (ф.

    0531803). Основание – приказ Минфина России или других контролирующих ведомств о взыскании, извещение о решении о применении бюджетных мер принуждения. Об этом сказано в пункте 5 статьи 242, пункте 3 статьи 306.4, статье 306.8 Бюджетного кодекса РФ, в пунктах 5, 6 приложения № 1, пункте 4 приложения № 2 к приказу Минфина России от 11 июня 2009 № 51н, пунктах 3, 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 11 августа 2014 № 74н.

    После того как получите документы о взыскании средств со счета, в учете сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

    Как проводится возврат субсидий в бюджет

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

    Процедура возмещения субсидий в бюджет

    1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
    2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
    3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

    По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

    Применение забалансовых счетов

    Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае. Данный порядок отличается от рядовых операций по отражению возврата ранее полученных доходов.

    Еще по теме: Бюджетная отчетность 2021: бесплатные вебинары по подготовке

    Согласно п.п. 365, 367 Инструкции, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, для отражения возврата остатков неиспользованных субсидий применяется забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств», открытый к счету 020100000 «Денежные средства учреждения».

    Следовательно, для отражения операций по возврату целевой субсидии, предоставленной в прошлом периоде, необходимо использовать забалансовый счет 18 (180 КОСГУ).

    Нужно ли делать корректировку ПФХД при возмещение расходов по больничным листам за предыдущий год

    Поскольку дебиторская задолженность поступает в распоряжение учреждения и будет израсходована в текущем году, следовательно, расход нужно запланировать и отразить в Плане ФХД в расходной части (пункт 19 требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2021 № 81н). Поэтому, вносятся изменения в План ФХД и увеличивается сумма расхода за счет поступившей дебиторки прошлых лет.

    Вопрос

    Это касается возврата дебиторки прошлых лет по КФО 2 и 4. Если поступила задолженность по КФО 5, то ее необходимо вернуть в доход бюджета. Расходование поступивших средств в текущем году отражается в разделе «Расходы» Отчета ф. 0503737 в обычном порядке.

    Рекомендуем прочесть: 2021 году получить из материнского капитала на школьную форму 2021

    Плановые показатели отражайте по доходам и расходам на счетах санкционирования. В рекомендации расскажем, в какой сумме принимать бюджетные и денежные обязательства, какие проводки сделать, как учесть экономию по контрактам и что делать с остатками неисполненных обязательств текущего года. Также смотрите, как учесть отложенные обязательства по резервам предстоящих расходов.

    Мы прогнали данную сумму через сч.209.30 путем перевода с 206.34. И соответственно поступление данного возврата прошли по Дт 2.201.11.510 Кт 2.209.30.660, увеличение забалансового счета 17 (КВР 244 КОСГУ 340) Правильно или нет? Должны ли мы увеличить на эту сумму сметные назначения по доходам и расходам? Так как данный возврат был израсходован на другие цели и была увеличена сумма сметных назначений по расходам (раздел 2) на эту сумму. Какими проводками? Сама сумма поступления отразилась в форме 0503737 в разделе 3 строке 590 и 591 в графах 5,9, а в графе 10 строки 500 раздела 3 эта сумма встала с минусом, так как сумма сметных назначений по расходам (раздел 2) была увеличена и из-за этого не проходит внутриформенный контроль.

    Вопрос

    Плановые назначения на счетах бухучета отражайте в разрезе видов доходов и расходов в структуре, которая предусмотрена Планом ФХД, законом (решением) о бюджете, и с детализацией по статьям (подстатьям) КОСГУ.

    Согласно ПБУ 22/2021 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ошибкой признается неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации, обусловленное в том числе недобросовестными действиями должностных лиц организации.

    Отчет (ф

    • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
    • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее — банковские счета) — графа 6;
    • через кассу учреждения — графа 7;

    Раздел 1. Доходы учреждения

    При заполнении раздела 2 Отчета (ф. 0503737) обратите внимание, что данные по восстановлению расходов прошлых лет, произведенным в отчетном периоде, не включаются в показатели строк, формирующих строку 200 «Расходы — всего». Суммы восстановленных расходов прошлых подлежат отражению по строке 591 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения». При этом в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) подлежит раскрытию подробная информация о суммах восставленных в текущем финансовом году расходов прошлых лет.

    Рекомендуем прочесть: Кэк в 2021 году для казенных учреждений

    Возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года должен отражаться по строке 102 «субсидии на иные цели» со знаком «минус», то есть общая сумма полученной в отчетном периоде субсидии должна быть уменьшена на сумму возвратов неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года.

    Отражение в плановых назначениях возврат дебиторки прошлых лет бюджетном учреждении

    86 ); ДТ 1 210 02 XXX КТ 1 205 XX 66Х, (1 206 XX 66Х, 1 208 XX 66Х, 1 209 XX 66Х, 1 303 XX 73Х) — зачислены доходы в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора дохода (п.

    Порядок отражения дебиторской задолженности прошлых лет в Плане ФХД

    Когда нужно переводить дебиторскую задолженность на счет 209.30 Задолженность со счетов 206.00, 208.00 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат», если это:  предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, и вы ведете претензионную работу;  подотчетные деньги, за которые сотрудник не отчитался, а вы не удержали у него из зарплаты;  отпускные, когда сотрудник уволился, а дни отпуска не отработал;  лишние выплаты. Такой вывод следует из пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина России от 9 ноября 2021 № 02-06-10/65506 и пункта 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19 декабря 2021 № 02-07-07/66918.

    Рекомендуем прочесть: Код Единицы Измерения Услуги По Океи 41/02

    > > Минфина России от 06.12.2021 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет могут перечисляться ФСС РФ непосредственно в доход бюджета на основании информации (реквизитов), предоставляемой казенным учреждением.

    С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

    Отражение в плановых назначениях возврат дебиторки прошлых лет бюджетном учреждении

    0503737) отразить сумму поступившего возмещения, если в последующем часть ее была перечислена с лицевого счета назад в ФСС? Ответ: Страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС. Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения

    В соответствии с Инструкцией 33н государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения должны сдавать Отчет об исполнении плана ФХД. Отчет формируется ежеквартально по состоянию на 1 число нового квартала нарастающим итогом с начала года.

    Возврат в доход бюджета проводки 2021

    Важное в Июле Подарок в Июле! День открытых дверей в Школе Главбуха госучреждения Хозяйственные или строительные материалы: как определить вид материалов и отразить в учете Перепроверьте по форме , скорректировали вы остатки или нет Как возместить затраты на охрану труда: какие документы подать и проводки сделать По какой стоимости учесть имущество в лизинге Ответы на ваши вопросы по бухучету основных средств Проверьте себя: знаете ли вы, как работать с совместителями Новая форма уведомления о документах, по которой вы просите налоговую отсрочить срок представления Бухгалтерские документы: как их хранить и когда уничтожить Должен ли сотрудник подменять коллегу-отпускника без дополнительной оплаты.

    Возврат в доход бюджета проводки 2021

    Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете. На протяжении срока полезного использования СПИ амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

    Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций: быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: