Возникновение права на компенсацию от ИФНС

Сумма излишне уплаченного/взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. Общий порядок возврата налогов и страховых взносов, а также сроки возврата установлены ст. 78 и 79 НК РФ. Наряду с возвратом переплаченных налогов налоговики обязаны начислить и выплатить проценты, которые представляют собой денежную компенсацию за неправомерное использование денежных средств плательщиков.

Право на получение процентов на сумму излишне уплаченных/взысканных налогов возникает:

  • по факту излишнего взыскания налогов по решению ИФНС
  • при нарушении налоговиками сроков на возврат добровольно переплаченных сумм.

Момент, с которого начинают начисляться проценты, зависит от основания возникновения переплаты. Если переплата произошла по ошибке самого плательщика, проценты начисляются со дня нарушения ИФНС месячного срока на возврат налога.

Если переплаченный по вине самого плательщика налог был возвращен ИФНС самостоятельно (до того, как плательщик опомнился и написал заявление), проценты на сумму переплаты не начисляется (п. 2 ст. 78 НК РФ).

Если же переплата возникла вследствие взыскания налогов по решению (требованию) налоговиков, проценты начисляются со дня взыскания налогов (п. 5 ст. 79 НК РФ).

Куда обращаться за взысканием процентов с налоговой

НК РФ не устанавливает порядка подачи заявления о взыскании с ИФНС процентов, начисленных на сумму переплаченных налогов. Следовательно, порядок подачи такого заявления выбирает сам налогоплательщик.

За возвратом налога и процентов он может обратиться в ИФНС по месту своего учета (в рамках подачи заявления о возврате самого налога), а может подать соответствующее заявление непосредственно в суд.

Если плательщик решит действовать через суд, то в заявлении нужно указать обстоятельства образования переплаты по налогу, возникновения права на получение процентов, а также произвести расчет полагающихся процентов.

Проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, начисляются за каждый календарный день нарушения срока возврата. Проценты прекращают начисляться с момента возврата переплаты. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата (п. 10 ст. 78 НК РФ).

Примеры расчета налоговых пеней по новым правилам

Это означает, что если срок уплаты налога наступил до 01 октября 2021 г., то расчет пени производится по старым правилам, т.е. исходя из 1/300 ставки рефинансирования независимо от количества дней образовавшейся просрочки.

Как начисляются пени

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов, страховых взносов), в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Механизм начисления пеней описан в статье 75 Налогового кодекса. Иногда возникают споры, необходимо ли включать день уплаты в период просрочки. На практике Налоговая служба всегда этот день включает и наш калькулятор разработан с учетом этой практики.

Рекомендуем прочесть: Ставить Печать На Справку О Доходах С 2021 Г

Размер пеней по налогам и взносам равняется 1/300 ставки рефинансирования. Это значение действительно для физических лиц и ИП, а также для юридических лиц, период просрочки которых не превышает 30 дней. Дело в том, что с 1 октября 2021 года изменился расчет штрафа для организаций: начиная с 31-го дня просрочки размер пеней будет составлять уже 1/150 ключевой ставки.

Пени за коммунальные услуги

За просрочку в выплате зарплаты с организации можно потребовать компенсацию. Эта норма описана в Трудовом кодексе РФ, статья 236. Размер компенсации в этом случае — 1/150 ключевой ставки. Однако, ставка может быть изменена условиями трудового договора, но она не может быть ниже той, что установлена Трудовым кодексом.

У налоговых платежей есть строгие сроки. При нарушении сроков налоговая служба начисляет пени, которые будут расти до полной уплаты налога. Чтобы остановить рост пеней, скорее заплатите налоги или взносы. Пеня составляет процент от неуплаченной суммы, и начисляется за каждый день просрочки платежа. Для их расчета нужно знать ключевую ставку Центробанка на момент нарушения.

Как вернуть проценты при излишнем взыскании налогов

По закону налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления данного факта. Указанное сообщение передается руководителю организации, ИП, их представителям лично под расписку или иным способом (п. 4 ст. 79 НК РФ).

Но по своей собственной инициативе ИФНС не обязана возвращать излишне взысканные суммы налога. Поэтому возврат налога и процентов в подобных ситуациях также осуществляется в заявительном порядке. Для возврата потребуется подать заявление по форме, утв. приказом ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected]

Отдельного заявления о начислении процентов на сумму излишне взысканного налога подавать не требуется. Налог подлежит возврату с уже начисленными на него процентами.

При этом, в отличие от добровольной переплаты при излишнем взыскании налога, начисление процентов на его сумму не зависит от факта подачи заявления о возврате. Проценты в таких случаях начисляются не с момента окончания месячного срока с даты подачи в ИФНС заявления, а с момента самого взыскания налога.

Это интересно: Льготы пенсионерам по транспортному налогу в СПБ 2021 год

Поэтому в принципе налогоплательщик может не заявлять о начислении и возврате процентов в ИФНС, а обратиться с исковым требованием напрямую в суд.

Процессуальные сроки

Заявление о возврате переплаченного налога с начисленными на его сумму процентами разрешается подать в ИФНС в течение трех лет. Порядок исчисления данного срока зависит от основания возникновения переплаты.


Например, при переплате налога по вине плательщика трехлетний срок начинает исчисляться со дня уплаты налога (п. 7 ст. 78 НК РФ). В случае принудительной уплаты налога срок на подачу заявления исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога (п. 3 ст. 79 НК РФ).

Пропуск трехлетнего срока не лишает плательщиков права на возврат переплаты и процентов по ней. Данный срок установлен лишь для возврата налогов/процентов через ИФНС без обращения в суд.

Поэтому если плательщик не обратился в инспекцию за возвратом налогов и процентов в течение трех лет, он может потребовать их взыскания в судебном порядке. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности – в течение трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 196 и 200 ГК РФ).

Момент, с которого плательщик должен узнать о нарушении своего права на возврат налогов и процентов, определяется судами по-разному. Все зависит от причин, по которым налогоплательщик допускает переплату налога, а также от наличия у плательщика возможности для правильного исчисления налога.

Если плательщик решит взыскать налог и проценты путем оспаривания действий или решений ИФНС (решение об отказе в возврате), то в отношении таких требований будет действовать срок исковой давности, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ. Данный срок составляет всего три месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав.

Как получить проценты за несвоевременный возврат налогов

возврат налоговCтатьями 78, 79, 176 и 203 Налогового кодекса РФ предусмотрены основания для начисления и уплаты налогоплательщику процентов на сумму излишне уплаченного и не возвращенного в установленный срок или излишне взысканного налога. Проценты выплачиваются за счет бюджета, в пользу которого произошла переплата. Правила о начислении и уплате процентов применяются также в отношении сумм несвоевременно возвращенных (излишне взысканных) авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Но налоговики редко добровольно идут на возврат процентов. Рассказываем о том, как заставить их это сделать.

В каких случаях налогоплательщик вправе требовать от инспекции уплаты процентов за несвоевременный возврат налогов и какие проблемы могут при этом возникнуть?

Налогоплательщик вправе требовать от инспекции уплаты процентов в четырех ситуациях. Первая — за нарушение налоговым органом установленного п. 6 ст. 78 НК РФ срока возврата суммы излишне уплаченного налога — за каждый календарный день нарушения срока возврата (п. 10 ст. 78 НК РФ).

Вторая — за излишнее взыскание налоговым органом налога — осуществляется за период со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата (п. 5 ст. 79 НК РФ).

Третья — за нарушение срока возврата (возмещения) суммы НДС — считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы НДС (п. 10 ст. 176 НК РФ). Проценты также начисляются в случае незаконного отказа в возмещении НДС или бездействия, выразившегося в непринятии соответствующего решения.

Четвертая — за нарушение сроков возврата акцизов за каждый день просрочки (п. 3 и 4 ст. 203 НК РФ).

Уплата процентов по своей правовой природе является компенсацией вреда налогоплательщику, причиненного действиями/бездействием налогового органа по удержанию излишне уплаченного или необоснованно взысканного в виде налога имущества налогоплательщика.

Поскольку по сумме процентов, которые выплачиваются налогоплательщику, можно судить о качестве работы налоговых органов, последние редко производят начисление и выплату процентов в добровольном порядке.

Можно выделить ряд наиболее часто встречающихся нарушений со стороны налоговых органов, препятствующих налогоплательщику реализовать свое право на получение процентов. В первую очередь это бездействие, выраженное в нерассмотрении заявлений налогоплательщиков по начислению и уплате процентов. Налоговики также могут отрицать наличие излишне уплаченного (взысканного) налога, отказывать в признании факта просрочки возврата (возмещения) излишне уплаченного налога, заявлять о нарушении налогоплательщиком установленных сроков для предъявления требования о начислении и уплате процентов. Кроме того, налоговый орган может применять неправильную методику (формулу) при начислении процентов.

Важно

Налогоплательщик рискует получить отказ при обращении в суд с требованием о начислении процентов, если у него отсутствуют документы, подтверждающие обстоятельства, которые являются основанием для начисления процентов, а также в случае пропуска установленных законодательством процессуальных сроков.

Как оформить и в какие сроки подать заявление в налоговую инспекцию о взыскании процентов? Когда стоит идти в суд?

НК РФ не содержит порядка подачи заявлений о начислении процентов. Налогоплательщик может самостоятельно принять решение: обращаться в налоговый орган или сразу в суд.

Налогоплательщик не лишен возможности обратиться и в налоговый орган, и в суд одновременно, поскольку ст. 79 НК РФ не предусмотрено обязательного обращения в налоговый орган с заявлением о начислении процентов за излишне взысканные суммы налога в случае обращения налогоплательщика в суд с аналогичным заявлением. Так, в постановлении ФАС Московского округа от 11.11.2009 № КА-А40/11750-09 по делу № А40-24509/09-4-125 суд отклонил довод инспекции о несоблюдении налогоплательщиком досудебного порядка урегулирования спора. Суд указал, что подача какого-либо заявления о начислении и выплате процентов на излишне взысканные суммы в Налоговом кодексе РФ не предусмотрена. Налоговый орган обязан произвести такое начисление самостоятельно. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС Московского округа от 01.09.2009 № КА-А40/7698-09 по делу № А40-9363/09-129-17 и от 15.07.2008 № КА-А40/6172-08 по делу № А40-62091/07-20-381.

Заявление в налоговый орган подается в простой письменной форме. Для наиболее быстрого рассмотрения заявления рекомендуется подробно указать обстоятельства, связанные с начислением процентов, подробный расчет процентов. В случае последующего обращения в суд указанное заявление с доказательством его получения налоговым органом следует приложить к иску (заявлению).

НК РФ не устанавливает срок, в течение которого налогоплательщик может требовать начисления и уплаты процентов через суд (срок исковой давности). Исходя из сложившейся судебной практики этот срок составляет три года, начиная со дня, когда налогоплательщик узнал, или должен был узнать о фактах, служащих основаниями для начисления процентов. То есть требование об обязании налогового органа начислить и выплатить налогоплательщику проценты относится не к требованиям об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, а к требованиям имущественного характера, в отношении которых действует общий срок исковой давности — три года, установленный ст. 196 Гражданского кодекса РФ.

С требованием о взыскании процентов можно обратиться в суд в течение трех лет с момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о возврате излишне взысканной суммы без процентов. Это вытекает из того, что налоговый орган должен самостоятельно начислять и уплачивать проценты.

В постановлениях от 23.12.2010 № КА-А40/16185-10 по делу № А40-136395/09-99-1093 и от 19.09.2011 по делу № А40-119108/10-116-461 ФАС Московского округа не принял доводы инспекции о том, что срок на обращение в суд за взысканием процентов должен исчисляться с момента вынесения решения и требования, на основании которых был взыскан налог, или со дня вступления в силу решения суда о незаконности ненормативного акта инспекции, на основании которого было произведено излишнее взыскание. Суд в обоих случаях указал, что налогоплательщик мог узнать о нарушении своего права на получение процентов в тот момент, когда инспекция произвела возврат без соответствующих процентов. Поэтому трехлетний срок для обращения в суд исчисляется с момента возврата сумм излишне взысканного налога, пеней, штрафа.

Полагаем, что аналогичный подход должен применяться и к спорам о взыскании процентов на основании ст. 78, 176 и 203 НК РФ.

Налогоплательщик из соображений экономии на государственной пошлине может предпочесть заявление «нематериального характера», например, о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непринятии решения о начислении процентов. В этом случае подлежит применению сокращенный срок исковой давности, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ: три месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Порядок подачи и рассмотрения такого заявления регулируется главой 24 АПК РФ.

Как показывает практика, взыскивать проценты в судебном порядке гораздо эффективнее. Большинство заявлений, подаваемых налогоплательщиками в налоговые органы, остаются без удовлетворения.

Например, на практике налоговые органы достаточно часто пользуются разъяснениями Минфина России и ФНС России, которые не соответствуют НК РФ. Нередко заявления налогоплательщиков «теряются», или необоснованно долго рассматриваются должностными лицами налоговых органов.

Итак, налоговики должны самостоятельно рассчитать проценты за просрочку возврата налогов, каким образом они это делают? Что говорят ФНС России и Минфин России о порядке взыскания процентов?

Из пункта 5 ст. 78 и п. 5 ст. 79 НК РФ однозначно следует, что налоговый орган самостоятельно начисляет проценты. Положения п. 10 ст. 176, п. 3 и 4 ст. 203 НК РФ не столь однозначны, однако, учитывая сформировавшуюся судебную практику, налоговые органы и в этом случае обязаны самостоятельно рассчитать проценты за просрочку возврата налогов.

Проценты рассчитывают исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни «неправомерного» пользования денежными средствами налогоплательщика.

Ставка Банка России — годовая. Поэтому, чтобы рассчитать сумму процентов, нужно определить, как будет рассчитываться «ежедневная» процентная ставка: делением ставки на реальное количество дней в году (365 дней или 366 дней, если год високосный) либо делением этой ставки на 360 дней (как при расчете процентов за пользование чужими деньгами).

В пунктах 3 и 4 ст. 203 НК РФ указано, что проценты начисляются исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

В остальных случаях, когда налогоплательщик вправе получить проценты, Кодекс не содержит столь же ясных указаний.

Позиция налоговых органов однозначная: проценты за просрочку возврата излишне уплаченного (взысканного) налога нужно рассчитывать исходя из 365 (366, если год високосный) календарных дней в году. Формула расчета процентов за несвоевременный возврат переплаты приведена в приказе ФНС России от 25.12.2008 № ММ-3-1/[email protected] «О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам».

Однако суды, включая ВАС РФ, стоят на позиции, что для расчета процентов число дней в году принимается за 360.

В итоге формула для расчета процентов должна выглядеть так:

Сумма процентов = (Несвоевременно возвращенная сумма x Ставка рефинансирования ЦБ РФ, действовавшая в дни просрочки возврата x Количество дней просрочки) : 360

Минфин России в письмах от 03.07.2009 № 03-02-08/59 и от 05.06.2009 № 03-02-07/1-294 разъяснил, что если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением установленного срока, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты. Они должны быть выплачены налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока возврата. Если проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает на основании п. 12 ст. 78 НК РФ решение о возврате оставшейся суммы процентов.

Согласно письму ФНС России от 21.09.2011 № СА-4-7/15431 для начисления процентов не имеет значения, в какой форме произведен возврат излишне взысканного налога — путем возврата на банковский счет налогоплательщика либо путем зачета. Обязанность инспекции возвратить сумму излишне взысканного налога предполагает начисление процентов при использовании любого способа восстановления прав налогоплательщика, в том числе и при зачете.

В чем заключаются особенности возмещения процентов за нарушение срока возврата НДС?

При нарушении сроков возврата НДС считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 10 ст. 176 НК РФ).

Из анализа указанной нормы следует, что проценты за несвоевременный возврат НДС (возмещение НДС) начисляются начиная с 12-го дня после истечения трех месяцев, установленных НК РФ для проведения камеральной налоговой проверки со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Это означает, что проценты подлежат начислению вне зависимости от того, принял, или нет по результатам проведения камеральной проверки налоговый орган решение о возмещении (возврате) НДС. При этом принципиальное значение будет иметь правомерность заявленного к возмещению НДС.

В соответствии с постановлением Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 № 13678/11 по делу № А27-15478/2010 в случае неправомерного отказа налогового органа в возмещении НДС проценты начисляются на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, с того момента, когда она должна быть возвращена в силу закона, если бы налоговый орган своевременно принял надлежащее решение.

Суды указывают, что единственным основанием для начисления процентов является нарушение сроков возврата НДС, установленных ст. 176 НК РФ. При этом причины пропуска срока и наличие вины инспекции значения не имеют.

В постановлении ФАС Московского округа от 10.01.2008 № КА-А41/13842-07 по делу № А41-К2-4259/07 суд отклонил довод инспекции о неправомерном начислении процентов по причине затруднений, возникших при документообороте между налоговыми органами. Суд указал, что порядок возмещения НДС установлен нормами ст. 176 НК РФ, где за несвое­временный возврат налога уплачиваются проценты за просрочку исполнения обязательства.

В постановлении ФАС Московского округа от 19.08.2011 № КА-А40/9377-11 по делу № А40-120910/10-76-685 суд уточнил, что начисление процентов за несвоевременный возврат НДС не зависит от причин пропуска сроков.

Поскольку возможны два способа возмещения НДС, следует обратить внимание на необходимость подачи заявления именно о возврате (а не о зачете) НДС. Только при наличии такого заявления налогоплательщик вправе требовать начисления процентов на основании п. 10 ст. 176 НК РФ. Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 28.11.2006 № 9355/06 по делу № А73-7639/2005-18 возврат подлежащего возмещению НДС возможен при наличии письменного заявления плательщика о возврате налога. До получения такого заявления у налогового органа нет обязанности возвращать налог, подлежащий возмещению, и проценты за просрочку его возврата не начисляются.

О чем всегда следует помнить налогоплательщикам при взыскании процентов с налогового органа?

Во-первых, о наличии (сохранности) первичных документов, подтверждающих несвоевременный возврат суммы излишне уплаченного, излишнее взыскание или несвоевременное возмещение налога путем возврата.

Во-вторых, о сроке, в пределах которого налогоплательщик может обратиться с соответствующим заявлением о начислении процентов (пропуск установленного законом срока является самостоятельным основанием для отказа в иске).

В-третьих, о том, что иски о взыскании процентов с налоговых органов носят имущественный характер. Поэтому при их подаче в суд необходимо уплачивать госпошлину, которая рассчитывается от суммы заявленных требований (в отличие от заявлений о признании недействительным ненормативного акта, действия/бездействия государственного органа, по которым уплачивается фиксированная сумма).

Досудебное урегулирование

Иски о взыскании процентов, начисленных на сумму несвоевременно возвращенных/взысканных налогов, носят имущественный характер. Поэтому на данные требования не распространяется порядок досудебного урегулирования споров с налоговыми органами, установленный ст. 138 НК РФ.

Напомним, согласно данной статье, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Поэтому если плательщик заявляет требование о взыскании с ИФНС процентов, об обжаловании решений и действий налоговиков речи не идет. Поэтому обжаловать в вышестоящий налоговый орган отказ ИФНС в возврате переплаченного налога и процентов не требуется. Плательщику достаточно заявить в суд иск о взыскании с ИФНС соответствующих сумм.

Нормы НК РФ не содержат специальных требований об обязательной досудебной процедуре урегулирования споров о возврате (возмещении) сумм налогов, пеней, штрафов и процентов. Указанные имущественные требования налогоплательщик может предъявить в суд независимо от оспаривания ненормативных правовых актов налоговых органов.

Это интересно: Кбк штраф за непредоставление налоговой декларации 2021 год

Пени за налоговый вычет

Вернуться назад на Налоговые пени

Правила исчисления процентов на сумму переплаты, не возвращенную в срок налоговым органом, установлены пп. 2, 5 ст. 6.1, пп. 6, 10, 12 ст. 78 НК РФ.

Начисление процентов, так же как и возврат переплаты по налогу, делается в рублях (п. 13 ст. 78 НК РФ).

Если за время нарушения срока возврата переплаты ставка рефинансирования изменялась, то за каждый период действия соответствующей ставки проценты рассчитываются отдельно.

В норме п. 10 ст. 78 НК РФ не установлено, включается ли в подсчет календарных дней просрочки день возврата переплаты.

Мнение Минфина РФ противоречиво:

Президиум ВАС РФ (постановление № 11372/13) придерживается точки зрения, что правила расчета процентов должны быть едиными, в т. ч. для начисляемых за несвоевременный возврат сумм НДС, подлежащего возмещению из бюджета, и других излишне уплаченных (взысканных) налогов.

И заключаются они в следующем:

• период просрочки определяется фактическим количеством календарных дней просрочки с учетом дня фактического поступления денежных средств в банк, при этом согласно п. 10 ст. 78 НК РФ проценты начисляются за каждый календарный день просрочки (нарушения срока) возврата переплаты;

• расчет делается от фактического количества дней в году (365 или 366).

В связи с этим постановлением в соответствие с фактическим количеством дней в году приведена формула расчета, содержащаяся в п. 3.2.7 приказа ФНС России № ММ-3-1/[email protected] (приказ ФНС России № ММВ-7-8/[email protected]).

Если проценты налоговым органом не выплачивались или были выплачены в неполном размере, он их должен доплатить (пп. 10, 11, 12 ст. 78 НК РФ).

Доплата происходит в течение 3 дней после получения от органа Федерального казначейства уведомления о дате фактического возврата суммы переплаты (п. 6 ст. 6.1, п. 12 ст. 78 НК РФ). Далее инспекция выносит решение о возврате процентов за оставшиеся дни просрочки и направлении поручения в орган Федерального казначейства.

Задержка возврата переплаты по налогу, осуществляемой по заявлению налогоплательщика, влечет за собой для налогового органа, допустившего такую задержку, уплату процентов. Рассчитываются эти проценты на не возвращенную вовремя сумму с применением к ней ставки рефинансирования (ключевой ставки) с учетом фактического числа дней задержки.

Налог на роскошь Налог на расходы Налог на добавленную стоимость НДС Налог на имущество Налог на имущество организаций

Как рассчитать проценты за просрочку возврата налога

Для исчисления процентов применяется ставка рефинансирования Банка России, которая действовала в дни нарушения срока возврата переплаты (абз. 2 п. 10 ст. 78 НК РФ). Ставка рефинансирования (учетная ставка) до 2021 года устанавливалась Центральным банком Российской Федерации отдельно от ключевой ставки, введенной в сентябре 2021 года. С 2021 года ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке, и в связи с этим размер ее существенно вырос.

Как определить ставку рефинансирования

Следовательно, за период с 21.04.2021 по 24.04.2021 (4 дня) инспекция должна начислить дополнительную сумму процентов и не позднее 28.04.2021 направить в орган Федерального казначейства поручение на их перечисление налогоплательщику.

  1. Сумма долга перед налоговой.
  2. Установленная дата уплаты. То есть дедлайн — то число, когда можно было по закону последний день внести налог в бюджет. Если были выходные, учтите, что из-за них дата переносится на ближайший будний день. Пени по налогам считаются за период начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога.
  3. Фактическая дата уплаты налога. Имеется в виду платеж точно на ту сумму, которую вы указали выше. Если долг погашали частями в разные дни, то по каждой сумме запускайте свой расчет.

Рекомендуем прочесть: Можно ли зарегестрировать дом на участке если не проводилоль межевание

Если недоимка возникла до 27 декабря 2021 года включительно, день ее погашения в общем количестве дней просрочки не учитывается. То есть пени начисляются до дня, предшествующего фактической уплате налога. К примеру, организация просрочила уплату агентского НДФЛ с отпускных и пособий за ноябрь 2021 года, перечислив налог 27.12.2021 вместо 30.11.2021. Соответственно, пени «набегут» за 26 дней (с 01.12.2021 по 26.12.2021 включительно).

Какие данные нужно знать, чтобы заработал Калькулятор пени по налогам

1. Необходимость выбирать ставку рефинансирования для расчета пени. Когда просрочка совсем небольшая, посчитать сумму пеней за соответствующие дни не так трудно самостоятельно. На простом листочке бумаги или вооружившись калькулятором. Но вот если период задолженности большой, то, скорее всего, в расчете будут задействованы разные ставки рефинансирования. Именно от этого показателя зависит итог.

Анатолий, добрый день! Вам нужно написать жалобу на бездействие инспекции. Пример есть здесь: //vsenalogi.com/kak-napisat-zhalobu-na-bezdejstvie-nalogovoj-inspekcii/. Пени вам пока не полагается, так как не прошло еще 4 месяца с момента сдачи налоговой декларации. То есть перечисление (без нарушения срока) нужно ждать до 07 августа. ПО закону у инспекции 3 месяца на камеральную проверку и 1 месяц на перечисление. Сейчас нужно напомнить о себе с помощью жалобы, для скорейшего завершения камеральной проверки. Возможно, она уже и закончена, но просто не отображается в личном кабинете, такое случается.

Добрый день! Подал 7 апреля 2021г. декларации на налоговый вычет за продажу квартиры по форме 3-НДФЛ лично в налоговую. Разумеется предоставил справки по форме 2-НДФЛ. Рассмотрение камеральной проверки должно быть закончена 06.07.2021 в 24.00 час, ровно три месяца. Просматриваю ежедневно в личном кабинете налогоплательщика ход проверки. На сегодня она не закончена,что противоречит законодательству. Ко мне претензий не предъявлялись.А если бы они были, они были обязаны мне сообщить в течении 5 дней. И как я читал в Интернете первая камеральная проверка закрывается, и назначается новая, если есть какие недостоверные сведения были с моей стороны. Но разноглассй по первой проверке не было, и она до си пор не закрыта. Есть уведомление о переплате налога от 17.04.2021г. Сумма приличная. 20.07..2021г. через личный кабинет я написал заявление по поводу ненадлежащего рассмотрения моей декларации. Ответ налоговой: ваше заявление в соответствующим действующем законодательством будет рассмотрено в течении месяца, т. е. до 20.08.2021., а деньги они обязаны вернуть через 4 месяца до 07.08.2021г. Парадокс. Я пенсионер, и нуждаюсь в деньгах. потому-что 2 года назад перенес инфаркт и мне нужны деньги на ежедневное лечение. К сожалению моя пенсия не позволяет обеспечить меня лечением. Прошу помочь советом. Ждать 4 месяца или предпринять какие-то действия, чтобы мне вернули вычет ровно через 4 месяца? Я не гнусный человек, и по возможности подскажите как правильно рассчитать пени, штрафы на не своевременный возврат вычета. Я в этом даже не сомневаюсь по практике друзей. Но они то здоровые и работают. Спасибо!

Рекомендуем прочесть: За Какой Год Можно Сдать Декларацию В 2021 Году

Поможем оформить налоговые вычеты. Нажмите здесь для связи с нами.

здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. как подать на пени с налогового вычета.Через личный кабинет можно? Должны были перевести до 1 июня. Перевели 2 июля. Справки из банка взяла. Что дальше? И на какую сумму рассчитывать? СПасибо

Часто бывает, что по каким-либо причинам налоги или авансовые платежи не были уплачены вовремя. В данной статье приведен калькулятор налоговых санкций согласно ключевой ставке, он необходим когда делается расчет суммы, для перечисления в бюджет. Мы рассмотрим расчет пени на калькуляторе в режиме онлайн на примере задержки авансовых платежей по упрощенному налогу УСН.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: