Заполнение акта на ликвидацию ОС по образцу


Что писать в акте о ликвидации ОС

Акт о лквидации ОС — главный документ, который содержит информацию для дальнейшего оформления всей операции. В нем указывают:

  • дату принятия объекта к бухучету;
  • год его изготовления или постройки;
  • дату ввода объекта в эксплуатацию;
  • срок полезного использования;
  • первоначальную стоимость и сумму начисленной амортизации;
  • сведения о переоценках и ремонтах;
  • причину и обоснование частичной ликвидации объекта;
  • сведения о ликвидируемых частях объекта;
  • информацию о возможности дальнейшего использования ОС;
  • перечень и стоимость материальных ценностей, которые получены в результате частичной ликвидации объекта;
  • затраты на частичную ликвидацию объекта.

Акт составляют в двух экземплярах. Члены комиссии его подписывают, а директор – утверждает. Один экземпляр передают в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица.

Действия бухгалтера при частичной ликвидации

Проводя в учете частичную ликвидацию ОС, бухгалтеру следует помнить об основных правилах.

Срок полезного использования объекта после его частичной ликвидации в общем случае не пересматривается.

После завершения работ по частичной ликвидации нужно уменьшить первоначальную стоимость ОС на стоимость ликвидированной части, а затем пересчитать сумму амортизации, если она рассчитывалась линейным методом.

Оставшуюся часть объекта в налоговом и в бухгалтерском учете нужно продолжать амортизировать. Так как первоначальная стоимость ОС после его частичной ликвидации уменьшилась, поменяется и величина ежемесячных амортизационных отчислений.

Сумму новой амортизации рассчитывают исходя из оставшейся части объекта.

Недоначисленную амортизацию по ликвидируемой части ОС нужно списать – и в налоговом, и в бухгалтерском учете.

Распределение имущества при ликвидации ООО и ПАО (сравнительный анализ)

Порядок раздела оставшегося имущества определяется организационно-правовой формой компании (ООО, АО и т. д.) с учетом положений пункта 8 статьи 63 ГК РФ и профильных ФЗ (например, «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, «Об акционерных…» от 26.12.1995 № 208-ФЗ). В качестве примера рассмотрим данный вопрос применительно к ООО и ПАО.

Порядок распределения для ООО

Согласно пункту 1 статьи 58 ФЗ № 14, к распределению имущества ООО вправе приступить только после окончательного расчета с кредиторами. После выполнения данного условия имущество подлежит разделу между участниками, предусматривающему 2 этапа:

  1. Передачу прибыли, которая уже распределена, но еще не выплачена.
  2. Раздел оставшегося имущества соответственно долям участников в уставном капитале общества.

Пункт 2 статьи 58 ФЗ № 14 обязывает участников вначале полностью погасить задолженность по невыплаченной прибыли (как за счет денежных средств, так и за счет прочего имущества ООО) и только затем приступать ко второму этапу раздела оставшегося имущества (при его наличии). Если же его не хватает даже для проведения полного расчета по прибыли, то фактически имеющееся имущество должно быть распределено между участниками пропорционально их долям.

Если после выплаты прибыли осталось нераспределенное имущество, оно подлежит передаче участникам на основании передаточного акта, который подписывается с одной стороны главой ликвидационной комиссии, с другой — участником ООО (либо всеми участниками, если их несколько).

Важно помнить, что все расчеты должны быть выполнены до внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации организации, так как в силу пункта 9 статьи 63 ГК РФ именно с этого момента организация считается ликвидированной, после чего ликвидационная комиссия утрачивает полномочия на подписание каких-либо документов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: