Штрафы за неприменение ККТ и отсутствие онлайн кассы в 2021 году

Отсутствие ККТ: как защитить свои права и избежать штрафа?

11.09.19
Статья размещена в газете «Первая полоса» № 8 (113), сетнябрь 2021.

В июле 2021 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 192ФЗ, который внес существенные изменения в Закон № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ). Был урегулирован вопрос о необходимости использовать кассу, если деньги от покупателя (физического лица) поступают на банковский счет продавца; появились новые требования, предъявляемые к чекам и БСО в различных ситуациях. Значительная часть предпринимателей на патентной системе получили полное освобождение от ККТ, некоторым была предоставлена отсрочка.

Отсутствие ККТ: как защитить свои права и избежать штрафа?

Подробно о применении ККТ в 2021 году рассказывалось в предыдущем номере «Первой полосы» № 07 (112) в статье «Онлайн-кассы: третий этап реформы применения ККТ в 2021 году». В данной статье остановимся на спорных вопросах, которые возникают при проверках предпринимателей, установлении проверяющими органами фактов неприменения ККТ, составлении административных протоколов и обжаловании постановлений налогового органа в судебном порядке за неприменение ККТ.

Основные требования, предъявляемые к ККТ, закреплены в п. 1 ст. 4 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Новые технические характеристики и параметры функционирования ККТ, наподобие тех, которые еще в советское время были разработаны Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККТ в актах и решениях, принятых в период с 1994 по 2004 год, в настоящее время не разработаны и законодательно не установлены.

Однако есть разъяснение Минфина РФ в Письме от 02.06.2011 № 03-01-15/4-71 «О применении ККТ», в котором указано, что согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1, ККТ отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования от 5 до 7 лет включительно). Следовательно, после исключения кассового аппарата из Госреестра ККТ он может применяться максимум до 7 лет с момента введения в эксплуатацию, включая модернизацию. В настоящее время ведется работа по дальнейшему нормативно-правовому обеспечению реализации положений законодательства о ККТ.

На первый взгляд все понятно. Законодатель предусмотрел, что за несоблюдение положений Закона № 54-ФЗ в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения ККТ индивидуальный предприниматель будет привлекаться к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Однако если налоговый орган допустит процессуальные нарушения, это позволит оспорить штраф за неприменение ККТ.

Порядок ведения кассовых операций с денежной наличностью на территории РФ установлен Центральным банком Российской Федерации — Указанием от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 № 32404) и Указанием от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», которые вступили в силу с 1 июня 2014 года.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц ― от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц ― от 40 000 до 50 000 рублей.

Кроме того, административные штрафы за неприменение ККТ, за нарушения в порядке ее эксплуатации предусмотрены ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Согласно этой норме неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством РФ случаях влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц ― в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;
  • на юридических лиц ― от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.

Виды нарушений в сфере кассовых операций и применения ККТ, за которые могут привлечь к административной ответственности, указаны в ст. 14.5, 15.1 КоАП РФ.

Несмотря на то что законодатель четко прописал порядок действий налогового инспектора в случае выявления факта неприменения ККТ и меры воздействия на предпринимателя, на практике налоговые органы нередко расширяют свои компетенции и допускают нарушения, в результате которых возможно оспорить наложение штрафа за неприменение ККТ. Какие доводы помогут индивидуальным предпринимателям оспорить наложение штрафа за нарушение в работе с ККТ, расскажу на примере конкретного гражданского дела.

Штрафы за отсутствие контрольно-кассового аппарата

Степень ответственности ИП и организаций за неприменение онлайн касс определяется Кодексом об административных правонарушениях РФ. Размер штрафов – величина нестабильная, поскольку зависит от полученной предпринимателем выручки в период выявленных нарушений. К примеру, если ИП должен был установить в магазине новый кассовый аппарат с 1 июля, но сделал это только 5 числа, то за основу для вычисления суммы штрафа нужно взять выручку за все 5 дней – с 1 по 5 число включительно.

Помимо отсутствия онлайн кассы существует и ряд других нарушений, за которые нарушители также несут ответственность перед Законом.

Таблица. Штрафы за нарушение 54-ФЗ.

Вид нарушенияСтепень ответственности ИП и должностных лицСтепень ответственности организации (предприятия)
Осуществление деятельности без применения онлайн касс после установленного законодательством срока¼ — ½ от суммы полученной выручки, но не менее 10 тысяч рублей75%-100% выручки предприятия, но не менее 30 тысяч рублей
Повторное нарушение законодательных норм и требований при условии, что выручка за оба раза превышает сумму в 1 миллион рублейДисквалификация предпринимателя на срок от 1 до 2 летЗакрытие магазина на срок до 3 месяцев
Использование онлайн кассы, которая не соответствует требованиям законодательства РФ (зарегистрирована ненадлежащим образом, встроенный неподходящий фискальный накопитель и т.д.)Предупреждение или 1,5 – 3 тысячи рублейОт 5 до 10 тысяч рублей
Покупателю не выдали бумажный чек или не отправили электронный, когда он об этом просил и предоставил свой адрес электронной почтыПредупреждение или 2 тысячи рублейПредупреждение или 10 000 рублей
По запросу ФНС не подали требуемые документыПредупреждение или 1,5 – 3 тысячи рублейПредупреждение или от 5 до 10 тысяч рублей.

Важно! Наказание в виде предупреждения от налоговой применяется к нарушителям 54-ФЗ при условии, что ИП или компания относятся к субъектам малого или среднего бизнеса, и это было их первое нарушение. Если оно было повторное, то предупреждение возможно только в случае, когда предыдущее несоблюдение законодательных норм и требований было не раньше, чем 12 месяцев назад. Крупные предприятия налоговая штрафует без предупреждения.

Пример. Предприниматель Головин Н.А. согласно Федеральному Закону №54 «О применении контрольно-кассовой техники..» должен был установить онлайн кассу в своем магазине. Но он не спешил выполнять это требование. За время работы без применения современных ККМ магазин получил выручку в размере 360 тысяч рублей. Следовательно, согласно второй части статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ИП Головин Н.А. должен будет заплатить штраф за отсутствие онлайн кассы в сумме от 90 до 180 тысяч рублей (¼ — ½ от суммы полученной выручки).

Пример. Кассир в кафе «Сеньорита» отказал посетителю в его просьбе отправить электронный чек смс-сообщением на указанный клиентом номер телефона. В данном случае, если посетитель кафе напишет соответствующую жалобу, налоговая выпишет предупреждение руководству. Если подобный случай повторится на протяжении первого года с момента получения предупреждения, согласно части 3 статьи 14.5 КоАП РФ, директору кафе придется заплатить штраф, размер которого составит 2 тысячи рублей.

Использование кассового аппарата, не соответствующего требованиям закона 54-ФЗ, согласно письму ФНС РФ № ЕД-4-20/1602 (от 31 января 2021 года) приравнивается к отсутствию онлайн кассы и также влечет за собой наказание в виде предупреждения или наложения штрафа. К числу ККТ, не соответствующим требованиям российского законодательства, относятся:

  • устаревшие модели кассовых аппаратов с ЭКЛЗ;
  • устройства с неподходящим финансовым накопителем;
  • неправильно зарегистрированные ККМ и др.

Важно! Не является нарушением использование устаревшей модели ККТ, если она была модернизирована и повторно зарегистрирована в ФНС.

Фабула дела

Индивидуальный предприниматель владеет пилорамой в 30 километрах от города Тара Омской области, отпускает пиломатериал за наличный расчет и по банковским картам. Онлайн-кассу должен был установить с 1 июля 2021 года, но своевременно этого не сделал.

Через год, 2 июля 2021 года, на пилораму приехал налоговый инспектор, составил административный протокол, а начальник ФНС утвердил постановление, в котором назначил штраф за год работы индивидуального предпринимателя в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ).

Факт продажи товара за наличный расчет предприниматель не отрицал. Отсутствие ККТ объяснил незнанием законодательства. Цифра штрафа составила несколько сотен тысяч рублей. Проблема состояла в том, что оспорить постановление ФНС возможно было только в суде при наличии веских оснований, так как ККТ фактически отсутствовала. Предприниматель не согласился с наказанием и попросил меня понизить штраф до разумной цифры в суде.

Какие ООО получат штраф за неприменение ККМ в 2019 году

Кассовые аппараты нового типа теперь должны использовать все собственники, даже те, кто раньше мог продавать без ККМ: интернет-магазины, владельцы патентов, репетиторы, таксисты, владельцы торговых автоматов. Разница в сроках подключения:

  1. ООО на основной системе налогообложения переходили на новое оборудование в 2021 году. Если в 2021 у магазина на ОСНО нет кассы с фискальным накопителем, он получит штраф. Это касается всех сфер бизнеса, даже услуг.
  2. Организации на упрощенке в общепите и розничной торговле. Крайний срок перехода — 1 июля 2021 года. Сфера услуг может подождать до 1 июля 2021.
  3. Бары и магазины на всех налоговых режимах, которые продают крепкий алкоголь. Онлайн-касса обязательна с 2021 года.
  4. ООО на ЕНВД в рознице и общепите. С 1 июля 2021 года ККТ обязательна.

Обжалование постановления ФНС в суде

Как избежать штрафа? Конечно, лучше сразу не нарушать закон. Но в ситуации, когда протокол уже составлен, найти решение тоже возможно. Я изучил документы, законодательство, судебную практику, переговорил с налоговым инспектором.

Решение было следующим: обжаловать постановление путем подачи иска в суд, но к судебному заседанию ККТ в виде онлайн-кассы уже должна быть установлена в административном помещении на пилораме, зарегистрирована в ФНС, а чеки отправлены клиентам на мобильный телефон или по электронной почте. Рассуждал так: установка и регистрация онлайнкассы усилит позицию доверителя и позволит понизить сумму штрафа в суде. Мы согласовали позицию, и я обжаловал постановление ФНС путем подачи административного иска в суд.

На первом судебном заседании сторона истца ходатайствовала о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Ходатайство сторона истца аргументировала следующим образом:

  • ИП относится к субъектам малого предпринимательства;
  • административное правонарушение совершено впервые;
  • вред здоровью и жизни людей, окружающей среде, памятникам истории и культуры, безопасности государства не причинен, материальный ущерб отсутствует;
  • онлайн-касса зарегистрирована в ФНС, персонал обучен, работает, чеки направлены по абонентским номерам или по электронной почте покупателям, что истец подтвердил документами и свидетельскими показаниями.

Ответчик просил в иске отказать в полном объеме без учета вышеизложенного. Суд выслушал стороны, установил, что пилорама занимается распилом и перемещением древесины и относится к субъектам малого бизнеса. ИП законодательство о ККТ ранее не нарушал, вся сумма дохода за отчетный год оприходована и отражена в отчетности, онлайн-касса на дату судебного заседания зарегистрирована, и чеки направлены покупателям по абонентским номерам или посредством электронной почты.

Решение суда

В итоге суд признал истца виновным в совершении административного правонарушения, но заменил административный штраф предупреждением, руководствуясь ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Налоговый орган судебное решение в апелляционном порядке не обжаловал. Таким образом, удалось добиться наказания в виде предупреждения вместо штрафа в несколько сотен тысяч рублей.

Пример из моей практики показывает, что возможны два варианта обжалования постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в случае неприменения в установленных федеральными законами случаях ККТ). Это снижение штрафа или признание незаконным привлечения к административной ответственности предпринимателя в судебном порядке.

Возможно ли снизить сумму штрафа?

Если налоговый инспектор выявил нарушение, штрафа не избежать. Выявив факты нарушения законодательства о применении ККТ, контролеры составят протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ). Назначение административного наказания оформляют вынесением постановления. Протокол об административном правонарушении направляется в налоговый орган. Срок рассмотрения дела ― 15 дней (п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).

Однако можно попытаться снизить размер штрафа без обращения в суд и без составления административного протокола. Уменьшить до одной трети возможно даже сумму минимального штрафа. Законные способы снижения суммы штрафа указаны в ч. 3, 4 ст. 4.1; ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

В случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2, 4, 6 ст. 14.5 настоящего Кодекса (ч. 3, 4 ст. 4.1 КоАП РФ).

Возможность снизить штраф есть в следующих случаях:

1. наказание назначено за одно из трех нарушений:

  • неприменение ККТ (кроме повторного неиспользования контрольно-кассовой машины (ККМ), если сумма расчетов (непробитых чеков), осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более (ч. 3 ст. 14.5 КоАП);
  • применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением законодательства РФ о применении ККТ (ч. 4 ст. 14.5 КоАП);
  • ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме (ч. 6 ст. 14.5 КоАП).

2. указанное лицо признало наличие события вменяемого административного правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления ФНС по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия указанного лица и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса (ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ).

Для понижения административного наказания в виде одной трети минимального размера административного штрафа в соответствии с ч. 3, 4 ст. 4.1, ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ нужно в течение 15 дней (п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ) обратиться к руководителю налогового органа с мотивированным заявлением об уменьшении размера административного штрафа, ссылаясь на п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которым «судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях… могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей».

Также можно указать норму п. 3.4 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере 1/3 минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2, 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ.

Новые составы административной ответственности

Ответственность за нарушения, связанные с применением ККТ, установлена ст. 14.5 КоАП РФ. Так, осуществление расчетов без ККТ (если ее применение обязательно) влечет штраф, кратный сумме покупки, — от 3/4 до одного размера суммы расчета, но не менее 30 тысяч рублей.

А вот если ККТ применялась, но либо не соответствовала установленным требованиям, либо был нарушен порядок регистрации (перерегистрации), порядок и условия ее применения, на организацию может быть наложен штраф от 5 до 10 тысяч рублей, на должностных лиц и ИП — от 1,5 до 3 тысяч рублей. Нарушитель может отделаться и предупреждением, но рассчитывать на массовые послабления со стороны налоговиков вряд ли стоит.

Отметим, что ранее на практике все нарушения, связанные с применением ККТ, квалифицировались контролерами как неприменение ККТ и наказывались (для организации) штрафом от 30 до 40 тысяч рублей.

Когда решение ФНС неправомерно?

Решение ФНС о привлечении к ответственности за отсутствие ККТ может быть признано неправомерным в судебном порядке в следующих случаях.

1. Проведение налоговым органом контрольной закупки.

В соответствии со ст. 13 Закона № 144-ФЗ «Об оперативнорозыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проведения оперативно-розыскных мероприятий. Учитывая положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, согласно которым не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, материалы проверочной закупки не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона и подтверждающие событие административного правонарушения.

2. Отсутствие у ФНС доказательств, подтверждающих факт продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В том случае, если административным органом не представлены сведения о проданной продукции и оказанных услугах, их стоимости, датах продажи (оказания) с применением ККМ, не зарегистрированной в налоговых органах, а также в случае отсутствия данных о денежных расчетах за проданный товар или оказанную услугу.

3. Истечение сроков давности относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, ― по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

4. Если штраф наложен за те нарушения в работе с наличными, которые не перечислены в ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

Перечень нарушений в порядке ведения кассовых операций, за совершение которых организацию и ее должностных лиц могут оштрафовать, является закрытым. В него включены:

  • осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленного лимита;
  • неоприходование либо неполное оприходование в кассу денежной наличности;
  • несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;
  • накопление в кассе наличных денег сверх лимита остатка наличных, установленного самой организацией.

На практике налоговые инспекторы расширяют свои компетенции и штрафуют индивидуального предпринимателя, например за то, что он выдал деньги под отчет работнику, который не отчитался по ранее полученному авансу.

В этом случае имеется факт нарушения порядка выдачи наличных денежных средств под отчет, а не порядка ведения кассовых операций.

А за нарушения, допущенные при выдаче денег под отчет, административный штраф не предусмотрен. Можно привести другой пример: несвоевременное оприходование денежных средств в кассу не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

5. По причине приостановления санкции за неприменение ККТ в ряде случаев.

Федеральным законом от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 КоАП РФ» внесены изменения в ст. 14.5 КоАП РФ. Согласно которым до 1 июля 2021 года приостановлено действие ч. 2–4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольнокассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Вывод

Нарушение налоговым органом процедуры оформления указанных документов, ошибки, а также нарушение сроков рассмотрения протокола является основанием для признания неправомерным постановления ФНС о привлечении к ответственности за отсутствие ККТ.

Цыгал Михаил Рафаилович​,

адвокат Адвокатской палаты Омской области, регистрационный номер 55/1283 (Омск).

Назад

Вперёд

Штрафы за работу без онлайн-кассы

Какие штрафы могут быть за работу без онлайн-кассы и некорректную работу ККТ?

Онлайн-кассы, согласно 54-ФЗ уже должны применяться большинством предпринимателей. Кроме ритейла, который больше года передает отчетность о продажах в ФНС через ОФД, под закон попали предприниматели, розничная торговля, интернет-магазины, общепит.
Тем, кто не использует или некорректно использует онлайн-ККТ, грозят более, чем серьезные меры наказания. За некоторые нарушения 54-ФЗ предпринимателей могут не только оштрафовать, но и приостановить деятельность их компании на срок до 3 месяцев. В сезон продаж, это равносильно потере бизнеса.

Кому и за что придется заплатить?

1. Тем, кто не заменил старые ККТ на онлайн-кассы.

Таких предпринимателей, скорее всего единицы. Кто готов рискнуть бизнесом и нарушить закон? Но все же, предприниматели, которые по закону обязаны иметь онлайн-кассы и до сих пор не установили их, рискуют своим финансовым благополучием. Штраф для организации составит от 75 до 100% от суммы продаж (минимум 30 000 рублей), для топ-менеджмента компании – еще не менее 10 000 рублей (от 25 до 50% общей суммы). Если повторно нарушили эту статью закона, наказание будет более чем серьезным – работу компании приостановят на 3 месяца, а руководство лишат возможности занимать свою должность от года до 2 лет (при том, что сумма расчетов без кассовых чеков составит 1 000 000 рублей и более). В том случае, если оборот компании составит менее 1 000 000 рублей, скорее всего придется заплатить штраф повторно.

2. Компаниям, чьи ККТ работают с нарушениями №54-ФЗ.

Купить кассу – это только полдела. Ее нужно без ошибок зарегистрировать в ФНС, проследить, чтобы был установлен фискальный накопитель и при истечении срока действия заменен, а кроме того, ваша ККТ имела возможность печатать чеки с QR-кодом и ссылками на ресурс по их проверке.

Но если даже одно из этих нарушений имело место быть, есть возможность избежать штрафа, получив предупреждение. Если штрафа не удастся избежать — ООО надо быть готовым заплатить от 5 000 до 10 000 рублей, а физлицам и ИП – от 1 500 до 3 000 рублей.

3. Тем, кто не предоставил покупателю кассовый или электронный чек.

Если покупателю не выдали чек, индивидуальному предпринимателю и топ-менеджменту придется заплатить 2 000 рублей. Для ООО штраф будет в 5 раз выше – 10 000 рублей. Но и здесь возможны послабления – санкции могут ограничиться предупреждением.

4. ООО или ИП, не передавшие документы по запросу налоговой.

ИП и ООО обязаны предоставлять в налоговую ряд документов. Не предоставили – получите предупреждение или заплатите штраф. Должностные лица и ИП — потеряют от 1 500 до 3 000 рублей, ООО – до 10 000 рублей.

Как избежать наказания при нарушении ФЗ-54?

Конечно, лучше не нарушать закон, но, если уже это произошло, сообщите в ФНС о своем бизнес-промахе до того, как служба заинтересуется вашей фирмой. Помните, что к ответственности по 54-ФЗ могут привлечь в течение 12 месяцев со дня, когда правонарушение совершено. При повторном нарушении закона штрафа избежать точно не удастся!

Еще материалы по теме

Кто и из каких средств должен нести расходы на организацию уличного (дворового) освещения?

Кто и из каких средств должен нести расходы на организацию уличного (дворового) освещения?

30.07.19

Директор уходит добровольно: нюансы увольнения

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: