Перевыставление коммунальных услуг – опасности по НДС у арендатора

Заключая договор аренды, сторонам необходимо решить, в чьи обязанности будет входить содержание арендованного имущества (ст.616 ГК), в том числе оплата коммунальных услуг, связи, охраны и др. Обычно эта почетная обязанность возлагается на арендатора.

Однако сложность ситуации в том, что арендатор в силу ряда причин не имеет возможности контактировать напрямую с организациями, оказывающими такие услуги. На практике фактически расходы на коммунальные и прочие услуги несет арендодатель.

Поэтому в договоре аренды может предусматриваться, что по итогам месяца арендодатель предоставляет арендатору расчет или копии подтверждающих документов от поставщиков услуг, на основании которых дополнительно к сумме арендной платы арендатор выплачивает арендодателю компенсацию понесенных расходов.

Такое «

перевыставление» коммунальных услуг для арендатора ведет к налоговым рискам:

— по НДС: риск отсутствия права на вычет по НДС по коммунальным услугам

— по налогу на прибыль: риск отсутствия возможности списать в расходы всю сумму компенсации.

Почему возникают такие риски, и какова официальная позиция чиновников по этому вопросу?

Перевыставление коммунальных услуг и мнение чиновников

Давайте сначала разберемся, что мы будем понимать под словом «перевыставление». Арендодателю поставщики оказывают услуги, выставляют счета-фактуры. При этом стоимость услуг без НДС в налоговом учете включается в расходы, а НДС принимается к вычету.

Затем арендодатель оформляет у себя оказание этих услуг арендатору. В налоговом учете возникает выручка, с которой начисляется НДС. Арендатору выставляется счет-фактура от имени арендодателя.

Минфин и ФНС выступают против того, чтобы арендатор принимал к вычету НДС за коммунальные услуги по счету-фактуре, полученному от арендодателя. ФНС России подробно объясняет свою позицию в письме от 04.02.2010г. №ШС-22-3/86.

Объяснение чиновников:

1. Коммунальные услуги (электроснабжение, водоснабжение и т.п.) поставщиками оказываются арендодателю, который в свою очередь не имеет лицензии на их оказание. Поэтому реализация коммунальных услуг арендодателя арендатору отсутствует, а значит, сумма компенсации не включается в налоговую базу арендодателя по НДС (п.1 ст.146 НК).

2. Счета-фактуры от поставщиков услуг арендодатель может отразить в книге покупок, но только в части, потребленной им самим. НДС по тем услугам, которые потребил арендатор, не принимается к вычету и не отражается в книге покупок. Счет-фактура не перевыставляется. Часть входного НДС, приходящуюся на долю арендатора, арендодатель включает в стоимость коммунальных услуг.

3. В акте, расчете или счете, который направляется арендатору по итогам месяца, указывается полная сумма компенсации с указанием «без НДС».

4. Арендатор не имеет права принять к вычету НДС по перевыставленным услугам (поскольку там его нет).

5. На всю сумму компенсации арендатор уменьшить налог на прибыль не сможет. НДС с коммунальных услуг в расходы включить нельзя, даже если они не выделены отдельно в документе от арендодателя (письмо Минфина от 27.12.2007г. №03-03-06/1/895). Эта позиция очень спорная, но риски при проверках существуют.

Пример

Рассмотрим пример и его решение с позиции рекомендаций чиновников.

ООО «Арендатор» арендует офисное помещение у ООО «Арендодатель». Величина арендной платы равна 23 600 руб. в месяц, в том числе НДС 3 600 руб. Договором аренды предусматривается, что арендатор компенсирует расходы на коммунальные услуги. Арендодатель перевыставляет арендатору счета снабжающих организаций в сумме стоимости коммунальных услуг, потребленных арендатором.

За май 2014 года общая стоимость коммунальных услуг по зданию составила 11 800 руб., в том числе НДС 1 800 руб. Потреблено арендодателем – 8 260 руб. (НДС 1 260 руб.), арендатором – 3 540 руб. (НДС 540 руб.).

По итогам мая ООО «Арендодатель» передает ООО «Арендатор»:

1. Акт с позициями:

— услуги по предоставлению имущества в аренду в мае 2014 года – 23 600 руб., в том числе НДС 3 600 руб.

— компенсация потребленных коммунальных услуг за май 2014 года – 3 540 руб., НДС не облагается

2. Приложение к акту – расчет распределения коммунальных платежей и копии документов поставщиков услуг.

3. Счет-фактура на услуги по аренде в мае 2014 года – 23 600 руб., НДС 3 600 руб.

У арендодателя за май:

— входной НДС к вычету по услугам коммунальных служб – 1 260 руб.

— начислен НДС с реализации услуг по аренде – 3 600 руб.

— налоговый учет: доходы по аренде — 20 000 руб., расходы по коммунальным услугам, потребленным самостоятельно – 7 000 руб.

У арендатора за май:

— входной НДС к вычету по арендным платежам 3 600 руб.

— расходы в налоговом учете: стоимость аренды – 20 000 руб., компенсация за коммунальные услуги – 3 000 руб.

Мнение ВАС

Однако мнение ВАС не совпадает с разъяснениями чиновников (Постановление Президиума ВАС от 25.02.2009г. №12664/08). Рассмотрена ситуация, когда оплата коммунальных услуг арендатором осуществляется на основании счетов-фактур, которые выставляет арендодатель, с выделением суммы НДС. Т.е. коммунальные услуги потребляет непосредственно арендатор.

По мнению ВАС, выставление счетов-фактур арендодателем арендатору не противоречит нормам налогового и гражданского законодательства. Коммунальные услуги неразрывно связаны с услугами по аренде.

Поэтому при наличии счетов-фактур от арендодателя арендатор имеет право принять НДС по коммунальным услугам к вычету, даже если платеж не включен в арендную плату, а является отдельной компенсацией по договору. Таким образом, решение, как отразить в учете перевыставление коммунальных услуг, остается за вами.

Обязательно ли при аренде составлять акт, смотрите здесь .

Вам может быть интересно:

Облагаются ли НДС коммунальные платежи? 2021 год

Оплата коммунальных услуг с течением времени становится для современных граждан все более и более актуальной проблемой и, в частности, это связано с тем, что они создают серьезную финансовую нагрузку.

В частности, достаточно часто люди стараются понять, облагаются ли коммунальные платежи НДС или нет.

НДС представляет собой один из налогов, которые имеют достаточно больше влияние на формирование бюджета нашего государства. При этом суть налога на добавленную стоимость всецело отражена в его названии, то есть человек оплачивает определенный процент с той цены, которая была добавлена продавцом поверх себестоимости продукции.

В соответствии с действующим законодательством данный налог рассчитывается и выплачивается изначально предприятиями и производителями, розничными или оптовыми торговыми компаниями, а также частными предпринимателями, ведущими собственный бизнес.

На практике сумма данной выплаты составляет произведение установленной действующим законодательством ставки на разность, полученную между выручкой, которую продавец приобрел после реализации своей продукции, а также той суммой затрат, которая потребовалась для производства этого товара.

Состав стандартной оплаты коммунальных услуг включает в себя несколько ключевых взносов, а именно:

  • Ведение текущего ремонта недвижимости, а также поддержание ее в нормальном состоянии. В частности, сюда входят различные услуги, перечисленные в составленном с гражданами договоре управления. Данный взнос рассчитывается в соответствии с одним из наиболее «непрозрачных» тарифов на сегодняшний день из всех, которые предусмотрены для коммунальных услуг.
  • Коммунальные услуги, куда входят все необходимые работы и ресурсные поставки, которые требуются для обеспечения максимально комфортной жизни современных граждан. Другими словами, речь идет об электричестве, газе, отоплении, а также снабжении и отведении воды.
  • Другое. Сюда входит полный перечень услуг, которые предоставляются не коммунальными службами, а какими-либо посторонними организациями, заключающими соглашение непосредственно с владельцами той или иной недвижимости. В частности, это касается телевидения, радио и прочих аналогичных услуг.

Плата за поддержание жилья в нормальном состоянии и проведение ремонтных работ включает в себя всевозможные работы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также ведение деятельности, связанной с содержанием и текущим ремонтом различного имущества, находящегося в общедомовой собственности.

Среди наиболее очевидных услуг этого рода стоит выделить:

  • облагораживание участков около дома;
  • вывоз мусора;
  • проведение уборки во дворах возле дома;
  • поддержание в безопасности и чистоте каких-либо общественно-полезных территорий;
  • проведение всевозможных ремонтных работ.

По факту же, руководствуясь частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса, в преимущественном большинстве случаев используются те тарифы, которые были установлены региональными органами власти отдельных субъектов.

Возможно ли выселение из квартиры за неуплату коммунальных платежей — читайте публикацию.

Коммунальные услуги, которые предоставляются специализированными организациями коммунального комплекса. В соответствии с действующим законодательством не могут освобождаться от необходимости перечисления налога на добавленную стоимость.

Само понятие коммунального комплекса прописано в Законе №210-ФЗ, который был принят 30 декабря 2004 года, и представляет собой юридическое лицо, которое занимается обустройством систем коммунальной инфраструктуры, а также эксплуатацией всевозможных объектов, предназначенных для утилизации ТБО.

Организационно-правовая форма, на основании которой действует указанное юридическое лицо, в данном случае не имеет какой-либо существенной разницы, но в то же время достаточно важную роль играет порядок использования указанной системы коммунальной инфраструктуры.

В пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса говорится о том, что в процессе реализации товарной продукции налогоплательщик в данном случае должен предъявить к изначальной стоимости товара также дополнительную сумму налога.

В соответствии с нормами, указанными в пункте 3 статьи 149 Налогового кодекса, говорится о том, что реализация коммунальных услуг полностью освобождается от налога на добавленную стоимость.

Данное правило применяется только в том случае, если коммунальные услуги предоставляются товариществами владельцев недвижимости, управляющими организациями, а также другими потребительскими специализированными кооперативами, формирование которых осуществлялось для того, чтобы удовлетворить потребности граждан в недвижимости, а также обеспечить оптимальное обслуживание общедомовых инженерных систем.

При этом стоит отметить тот факт, что указанная норма не предусматривает возможность освобождения от налога каких-либо коммунальных услуг, которые продаются управляющим организациям специализированными коммунальными комплексами, а также поставщиками газа и электричества.

Точно так же не освобождаются от необходимости выплаты данного налога какие-либо работы, связанные с поддержанием зданий в нормальном состоянии и проведением ремонта общедомового имущества.

На сегодняшний день управляющие компании, ведущие свою деятельность на основании упрощенной системы налогообложения, оказываются в несколько двойственной ситуации. Так как изначально тарифы указываются с учетом налога на добавленную стоимость, граждане оплачивают их с учетом данной выплаты, и если в дальнейшем компания, работающая на упрощенной системе, не оплатит в бюджет соответствующую сумму, по факту она ей будет присвоена, что в соответствии с действующим законодательством представляет собой непосредственное нарушение государственной ценовой дисциплины.

Таким образом, если компания, занимающаяся предоставлением коммунальных услуг, работает на упрощенной системе и не хочет оплачивать налог на добавленную стоимость в соответствии с общеустановленным порядком, то в таком случае ей стоит обратиться в орган местного самоуправления для того, чтобы добиться возможности указания тарифов для граждан, не включая в них указанную выплату.

Чтобы добиться реализации данной цели, можно инициировать проведение специализированной экспертизы тарифов, результатом которой будет указание на то, что отсутствие в установленных ценах налога на добавленную стоимость в конечном итоге позволит существенно сократить затраты для обычных граждан.

Как происходит возврат коммунальных платежей — читайте далее.

В этой статье мы расскажем, где оплатить коммунальные платежи.

Облагается ли ндс оплата коммунальных услуг.

Вопрос обложения НДС стоимости услуг, реализуемых организациями коммунального комплекса, не раз становился предметом судебных разбирательств. ФНС России в письме от 06.02.2013 № ЕД-19-3/11 разложила этот вопрос «по полочкам».

Если граждане приобретают коммунальные услуги непосредственно у организаций коммунального комплекса, то согласно п. 6 ст. 168 НК РФ соответствующая сумма НДС включается в цену (тариф). Свою точку зрения налоговики проиллюстрировали на числовом примере.

Тариф на коммунальные услуги для организаций установлен в размере 100 руб.

Рассмотрим следующую ситуацию. Собственник квартиры в жилом доме (физическое лицо) оплачивает коммунальные услуги по установленным тарифам в управляющую компанию, после чего эта компания начисляет сверху на эту сумму НДС.

Также, согласно Налоговому Кодексу, ресурсоснабжающая компания должна предъявить дополнительно к тарифу, по которому оплачиваются услуги, НДС. А при реализации услуг населению НДС должен быть включен в тарифы.

То есть получается, что физическое лицо производит оплату НДС дважды – и при доначислении налога управляющей организацией, и при оплате стоимости услуг по тарифу. Правомерно ли это? И надо заметить, что налогоплательщик, который осуществляет оплату услуг по п.3 ст.149 НК, имеет полное право произвести отказ от освобождения операций по оплате этих услуг от налогообложения.

Это интересно: Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения 2021 год

Мы находимся на общей системе налогообложения и пользуемся льготой по НДС в части коммунальных услуг? Облагается ли НДС оплата электроэнергии при оплате комунальных платежей при аренде помещения -АРЕНДАТОРОМ -АРЕНДОДАТЕЛЮ облагается ли НДС оплата электроэнергии при оплате комунальных платежей при аренде помещения -АРЕНДАТОРОМ -АРЕНДОДАТЕЛЮ Обратите внимание специалистов к своему вопросу, присвоив ему статус

  • Размещение вопроса выше остальных в течение 48 часов
  • Увеличение просмотров в 4-20 раз
  • Самый быстрый способ увеличить отклик

Подробнее об услуге Выберите удобный для Вас спрособ оплаты: Для присвоения вопросу статуса отправьте SMS с текстом 91505+14241 на номер 3161 – стоимость 12,5 грн с учетом НДС. Дополнительно удерживается сбор в Пенсионный фонд в размере 7,5% от стоимости услуги без учета НДС.

Для получения услуги необходимо отправить 1 SMS.

поэтому исполнитель, например, ТСЖ не вправе выставлять счет на оплату коммунальных услуг населению с НДС. Как указано в письме ФНС России от 15.06.2012 N ЕД-3-3/2088, приобретение жилищно-строительным кооперативом коммунальных услуг производится по тарифам, включающим сумму НДС. При дальнейшей реализации коммунальных услуг населению на основании пп.

Вопрос: Организация, оказывающая жилищно-коммунальные услуги населению, применяет упрощенную систему налогообложения. ФНС РФ N СД-19-3/197, в котором служба пояснила, что при приобретении КУ потребителями сумма НДС всегда учитывается в цене коммунальных услуг.

  • операции по осуществлению товаров, работ и услуг на территории России,
  • передача имущественных прав.

Другие операции налогами не облагаются. Полных их перечень представлен в ст.

149 НК РФ. Нас интересует пп. То есть организации коммунального комплекса реализуют коммунальные услуги управляющим компаниям по тарифам для граждан.

А этот тариф уже включает в себя НДС (п. 6 ст. 168 НК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 22.02.2011 № 12552/10).

Арендодатель, получающий коммунальные услуги на основании договоров со снабжающими организациями, сам снабжающей организацией не является и не может осуществлять реализацию коммунальных услуг Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы перевыставленных арендодателем коммунальных платежей в части возмещения арендатором затрат по содержанию предоставленных в аренду помещений в налоговую базу по НДС у арендодателя не включается.

При этом отдельно следует квалифицировать взаимоотношения сторон договора аренды в отношении коммунальных услуг, потребление которых неразрывно связано с реализацией прав арендатора по использованию предоставленного в аренду объекта недвижимости.

Критерии признания лиц взаимозависимыми установлены статьей 105.1 НК РФ.

В связи с чем, у РСО, отпускающей свой «товар» населению по государственным тарифам или с учетом льгот возникает законный вопрос, увеличивают ли суммы полученных субсидий его налоговую базу?

Помимо государственного регулирования

Если граждане приобретают коммунальные услуги непосредственно у организаций коммунального комплекса, то согласно п.

6 ст. 168 НК РФ соответствующая сумма НДС включается в цену (тариф). Налоговики отметили, что независимо от того, кому реализуются коммунальные услуги (управляющей компании или непосредственно гражданам) их стоимость с учетом НДС будет одинаковой, а вот порядок предъявления НДС — разный.

Вопрос обложения НДС стоимости услуг, реализуемых организациями коммунального комплекса, не раз становился предметом судебных разбирательств. 1 п. 1 ст. 146

Я Индивидуальный Предприниматель арендую магазин у ОАО, плачу ЕНВД.

ОАО ежемесячно переставляются счета на оплату коммунальных платежей с учетом НДС за арендуемый магазин. Ответ юриста на вопрос : облагается ли ндс коммунальные платежи В данной ситуации что понимаете под налоговым вычетом по НДС? Если налогоплательщик НДС, в предусмотренных законом случаях — да.——————————————————————— Раздел коммунальных платежей… Вопрос юристу: В муниципальной квартире один из родственников никогда за себя не платит.

Облагается ли НДС коммунальные платежи.

Учет НДС при возмещении услуг связи арендатором.

Это могут быть счета арендодателя, которые составлены на основании аналогичных документов, выставленных предприятиями связи в отношении ресурсов, фактически используемых арендатором по договорам с операторами», тогда

Д 60 — К 51 — оплачены расходы на услуги связи;

Д 44 — К 60 — учтены расходы на услуги связи (Без НДС);

Д 19 — К 60 — отражена сумма НДС, предъявленная арендодателем по услугам связи;

Д 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» — К 19 — учтена в составе расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, сумма НДС!

Но у нас все закрывалось на 90, так как НДС уходил на 44, как можно исправить эту ситуацию, если организация в течении двух кварталов (с февраля) не имеет прибыли, и налоговой базы для начисления прибыли у нас пока нет, делать корректировку или есть возможность исправить в 4 квартале?

В этом случае( опираясь на письмо от 04.02.2010 №ШС-22-3/[email protected] ) – 1. Арендодатель не заключил с вами отдельного договора на переменную часть арендной платы. но и — 2. Не выставляет вам Акт и Счет-фактуру на переменную часть арендной платы с выделением НДС.

Поэтому арендатор должен в полном объеме принять все затраты с учетом НДС (который в вашем случае не выделен) на счет 44. Ведь вместе со счетом и актом арендодатель НЕ выставляет счет-фактуру .

Соответственно хозяйственные операции отражаются:

Д 60 — К 51 — оплачены расходы на услуги связи;

Д 44 — К 60 — учтены расходы на услуги связи (Без НДС- как выставлены согласно Акта без НДС);

Исходя из содержания договора между вами как арендатором и арендодателем – Арендодатель обязан выставлять счет-фактуру на часть возмещаемых услуг связи, и вы соответственно обязаны отразить на счетах бухгалтерского учета все хозяйственные операции.

Один договор на все услуги ( и аренда и возмещение переменной части арендной платы, включающей пользование связью, коммунальными услугами и т.п.) — Арендатор получает счет-фактуру на часть возмещаемых услуг связи, то он должен выделить НДС на счет19 и отразить его в книги покупок. Тогда хозяйственные операции отражаются: Д 60 — К 51 — оплачены расходы на услуги связи;

Д 44 — К 60 — учтены расходы на услуги связи (Без НДС);

Д 19 — К 60 — отражена сумма НДС, предъявленная арендодателем по услугам связи;

Д 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» — К 19 — учтена в составе расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, сумма НДС!

ПИСЬМО от 4 февраля 2010 г. N ШС-22-3/

Облагается ли ндс оплата коммунальных услуг.

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Вправе ли ТСЖ, управляющая организация включать в счет за коммунальные услуги НДС?

Это интересно: До какого числа нужно оплатить коммунальные услуги? 2021 год

Операции по реализации организациями коммунального комплекса коммунальных услуг, на основании п. 1 ст. 146 Кодекса, облагаются НДС в общеустановленном порядке вне зависимости от того, кто приобретает эти услуги.

Ресурсоснабжающая организация реализует коммунальную услугу исполнителю — ТСЖ или управляющей организации по стоимости, в которую уже включен налог на добаленную стоимость, поэтому исполнитель, например, ТСЖ не вправе выставлять счет на оплату коммунальных услуг населению с НДС.

Как указано в письме ФНС России от 15.06.2012 N ЕД-3-3/2088, приобретение жилищно-строительным кооперативом коммунальных услуг производится по тарифам, включающим сумму НДС. При дальнейшей реализации коммунальных услуг населению на основании пп. 29 п. 3 ст. 149 Кодекса исчисление НДС не производится, а реализация осуществляется по стоимости, соответствующей стоимости приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций коммунальных услуг с учетом налога на добавленную стоимость. При этом на основании п. 2 ст. 170 Кодекса сумма НДС, предъявленная жилищно-строительному кооперативу организациями коммунального комплекса, вычету не подлежит и учитывается в стоимости приобретенных коммунальных услуг.

В соответствии п. 29 ч. 3 ст. 149 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по реализации коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Оплата должна производиться по тарифам, утверждённым Постановлениями РЭК:

Ответчик в судебном заседании с исковыми требованиями о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) не согласился, поскольку расчёт размера задолженности завышен, так как Истцом в расчёты необоснованно включён налог (НДС).

Суд согласился с указанными доводами, указав, что в соответствии п. 29 ч. 3 ст. 149 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно — строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Исходя из толкования закона, судебная коллегия считает, что Суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для увеличения платежей, путём взыскания НДС. Доводы апелляционной жалобы о необходимости увеличения платежей на 18 % за счёт начисления НДС, данный вывод суда не опровергают, оплата проводилась по тарифам, утверждённых Постановлениями РЭК Пермского края, оснований для дополнительного налогообложения потребителей судом не найдено (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 28 марта 2012 года по делу № 33 — 2586).


Величина начислений услуг ЖКХ находится в постоянной динамике. Итоговые суммы в платёжках увеличиваются практически ежемесячно. Потребители, столкнувшись с такой возрастающей финансовой нагрузкой на семейный бюджет, вынуждены искать варианты для уменьшения сумм к оплате.

Отсутствие стабильности в секторе коммунального хозяйства, при постоянном перераспределении обязанностей по оказанию услуг между компаниями, заставили граждан внимательнее изучать квитанции на уплату услуг ЖКК на предмет правильности начислений. Одним из актуальных вопросов, который возникает у потребителя при изучении платёжки – а облагаются ли коммунальные платежи НДС?

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант

. Один из наших юристов
незамедлительно и совершенно бесплатно
проконсультирует тебя.

Как понятно из названия НДС – это определённая сумма, которая установлена законодательно в процентном отношении на количество денежных средств полученных продавцом сверх себестоимости единицы. Этот налог является формирующим бюджет страны и, по сути, основным накопителем государственных фондов.

Согласно 146 статье НК РФ, объектами для обложения налогом считают

  • Произведенные мероприятия по предоставлению товаров, определённого вида работ и различных услуг на территории государства.
  • Передача прав имущественного характера.

Иные действия налогами не облагаются. Полный их список зафиксирован в 149 статье НК. И именно пунктом 29 этой статьи, обложению НДС реализация коммунальных сервисов, которые предоставляются организациями любого формата, будь-то УК или ТСЖ, не подлежат.

При этом ФНС настаивает, что от формирования НДС освобождаются действия по осуществлению коммунального обслуживания только тех УК, которые предоставляются потребителям в регламентированном законом порядке.


Для понимания сферы обслуживания, которое регламентировано законом для обязательного исполнения коммунальщиками, следует знать стандартный перечень этих услуг. К ним относятся:

  • все виды ремонта текущего характера, которые направлены на поддержание комплекса жилья в удовлетворительном состоянии. Эти работы обычно перечислены в договоре, который заключается между гражданами и коммунальщиками;
  • услуги коммунального направления, где собраны ресурсные поставки, и работы, выполнение которых необходимо для максимального обеспечения комфортом жизни граждан;
  • действия, выполняемые не коммунальными службами, а другими организациями, по соглашению непосредственно с владельцами жилищ. Сюда можно отнести теле- и радио- услуги и другие аналоги.

То есть весь комплекс работ, который связан с управлением МЖД, или ведение деятельности, направленное на содержание и ремонт текущего вида различного общего имущества – относится к регламентированным по закону мероприятиям.

На основании методики расчёта специальной комиссией в регионе происходит формирование тарифа, который рассматривается и утверждается местными органами власти. Затем этот тариф используется для предъявления к оплате потребителям. В данный тариф включается НДС ещё при его формировании. И потребителям, при составлении квитанций для уплаты, предъявляются суммы, где НДС уже включен.

Изменение тарификации может произойти только при рассмотрении местных советов вопроса о неактуальности расчётов и его убыточности. При этом экономическое подтверждение должно быть согласовано администрацией НП.

Также самостоятельно исполнитель КУ не правомочен изменять стоимость приобретенных ресурсов при доставке их потребителям и на основании законодательства, начисление НДС в этом случае не производится. Поставка закупленных ресурсов к потребителю происходит по стоимости, которая равна цене их приобретения у снабжающих ресурсами предприятий. При этом в цену уже входит указанный налог.

Иной подход к рассмотрению налогообложения в организациях коммунального комплекса. Этот комплекс представляет собой юрлицо, которое по направленности занятий занимается коммунальной инфраструктурой. Сюда также относят поставщиков электроэнергии и компании по газификации населения.

В этом случае комплекс КУ предоставляется спец организациями, на основании договорных отношений. И соответственно, такие организации не могут быть освобождены от перечисления налога на добавленную стоимость. В данном случае организационно-правовая форма, на основании которой действует указанное юрлицо, не имеет какой-либо разницы.

На основании законодательства, в таких организациях при реализации своих услуг пошлина добавленной стоимости предъявляется к оплате конечному потребителю.

Это интересно: Правительством РФ внесены изменения в правила расчета и предоставления коммунальных услуг 2021 год

Оплата коммунальных услуг с течением времени становится для современных граждан все более и более актуальной проблемой и, в частности, это связано с тем, что они создают серьезную финансовую нагрузку.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, достаточно часто люди стараются понять, облагаются ли коммунальные платежи НДС или нет.

НДС представляет собой один из налогов, которые имеют достаточно больше влияние на формирование бюджета нашего государства. При этом суть налога на добавленную стоимость всецело отражена в его названии, то есть человек оплачивает определенный процент с той цены, которая была добавлена продавцом поверх себестоимости продукции.

В соответствии с действующим законодательством данный налог рассчитывается и выплачивается изначально предприятиями и производителями, розничными или оптовыми торговыми компаниями, а также частными предпринимателями, ведущими собственный бизнес.

На практике сумма данной выплаты составляет произведение установленной действующим законодательством ставки на разность, полученную между выручкой, которую продавец приобрел после реализации своей продукции, а также той суммой затрат, которая потребовалась для производства этого товара.

Состав стандартной оплаты коммунальных услуг включает в себя несколько ключевых взносов, а именно:

  • Ведение текущего ремонта недвижимости, а также поддержание ее в нормальном состоянии. В частности, сюда входят различные услуги, перечисленные в составленном с гражданами договоре управления. Данный взнос рассчитывается в соответствии с одним из наиболее «непрозрачных» тарифов на сегодняшний день из всех, которые предусмотрены для коммунальных услуг.
  • Коммунальные услуги, куда входят все необходимые работы и ресурсные поставки, которые требуются для обеспечения максимально комфортной жизни современных граждан. Другими словами, речь идет об электричестве, газе, отоплении, а также снабжении и отведении воды.
  • Другое. Сюда входит полный перечень услуг, которые предоставляются не коммунальными службами, а какими-либо посторонними организациями, заключающими соглашение непосредственно с владельцами той или иной недвижимости. В частности, это касается телевидения, радио и прочих аналогичных услуг.

Плата за поддержание жилья в нормальном состоянии и проведение ремонтных работ включает в себя всевозможные работы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также ведение деятельности, связанной с содержанием и текущим ремонтом различного имущества, находящегося в общедомовой собственности.

Среди наиболее очевидных услуг этого рода стоит выделить:

  • облагораживание участков около дома;
  • вывоз мусора;
  • проведение уборки во дворах возле дома;
  • поддержание в безопасности и чистоте каких-либо общественно-полезных территорий;
  • проведение всевозможных ремонтных работ.

По факту же, руководствуясь частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса, в преимущественном большинстве случаев используются те тарифы, которые были установлены региональными органами власти отдельных субъектов.

Возможно ли выселение из квартиры за неуплату коммунальных платежей — читайте публикацию.

Коммунальные услуги, которые предоставляются специализированными организациями коммунального комплекса. В соответствии с действующим законодательством не могут освобождаться от необходимости перечисления налога на добавленную стоимость.

Само понятие коммунального комплекса прописано в Законе №210-ФЗ, который был принят 30 декабря 2004 года, и представляет собой юридическое лицо, которое занимается обустройством систем коммунальной инфраструктуры, а также эксплуатацией всевозможных объектов, предназначенных для утилизации ТБО.

Организационно-правовая форма, на основании которой действует указанное юридическое лицо, в данном случае не имеет какой-либо существенной разницы, но в то же время достаточно важную роль играет порядок использования указанной системы коммунальной инфраструктуры.

В пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса говорится о том, что в процессе реализации товарной продукции налогоплательщик в данном случае должен предъявить к изначальной стоимости товара также дополнительную сумму налога.

В соответствии с нормами, указанными в пункте 3 статьи 149 Налогового кодекса, говорится о том, что реализация коммунальных услуг полностью освобождается от налога на добавленную стоимость.

Данное правило применяется только в том случае, если коммунальные услуги предоставляются товариществами владельцев недвижимости, управляющими организациями, а также другими потребительскими специализированными кооперативами, формирование которых осуществлялось для того, чтобы удовлетворить потребности граждан в недвижимости, а также обеспечить оптимальное обслуживание общедомовых инженерных систем.

При этом стоит отметить тот факт, что указанная норма не предусматривает возможность освобождения от налога каких-либо коммунальных услуг, которые продаются управляющим организациям специализированными коммунальными комплексами, а также поставщиками газа и электричества.

Точно так же не освобождаются от необходимости выплаты данного налога какие-либо работы, связанные с поддержанием зданий в нормальном состоянии и проведением ремонта общедомового имущества.

На сегодняшний день управляющие компании, ведущие свою деятельность на основании упрощенной системы налогообложения, оказываются в несколько двойственной ситуации. Так как изначально тарифы указываются с учетом налога на добавленную стоимость, граждане оплачивают их с учетом данной выплаты, и если в дальнейшем компания, работающая на упрощенной системе, не оплатит в бюджет соответствующую сумму, по факту она ей будет присвоена, что в соответствии с действующим законодательством представляет собой непосредственное нарушение государственной ценовой дисциплины.

Таким образом, если компания, занимающаяся предоставлением коммунальных услуг, работает на упрощенной системе и не хочет оплачивать налог на добавленную стоимость в соответствии с общеустановленным порядком, то в таком случае ей стоит обратиться в орган местного самоуправления для того, чтобы добиться возможности указания тарифов для граждан, не включая в них указанную выплату.

Чтобы добиться реализации данной цели, можно инициировать проведение специализированной экспертизы тарифов, результатом которой будет указание на то, что отсутствие в установленных ценах налога на добавленную стоимость в конечном итоге позволит существенно сократить затраты для обычных граждан.

Как происходит возврат коммунальных платежей — читайте далее.

В этой статье мы расскажем, где оплатить коммунальные платежи.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
      Москва и Область
  3. Санкт-Петербург и область
  4. Регионы

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

»

Платежи

Амнистия по коммунальным платежам 2021 год

Читать далее

Платежи

Как разносить платежи? — Форум Расчет ЖКХ 2021 год

Читать далее

Платежи

коммунальные услуги в нежилых помещениях — Форум Расчет ЖКХ 2021 год

Читать далее

Платежи

Оплата коммунальных услуг через интернет Каспий банк 2021 год

Читать далее

Отличная статья 0

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: