Как предпринимателям, совмещающим УСН и ЕНВД, учитывать страховые взносы в программе 1С:Бухгалтерия 8


Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.
Попробовать бесплатно

Раздельный учет необходим, если организация ведет виды деятельности, облагаемые различными системами. Его могут вести индивидуальные предприниматели и юрлица. В ведении такого учета есть свои тонкости и нюансы, их нужно знать, чтобы не совершать ошибок в налогообложении, перечислении взносов в ФСС, ПФР, ФОМС. В статье мы рассмотрим раздельный учет при совмещении УСН и ЕНВД.

Основные сведения

ЕНВД — налог, который заменяет сразу три налога (НДС, НДФЛ, налог на имущество). Его размер устанавливается в зависимости от того, какой деятельностью занимается организация и не зависит от реальных доходов. Вы платите налог, даже если ничего не заработали. Зато если ваши доходы высоки, на вмененке вы можете заплатить гораздо меньший налог, чем на други режимах. Здесь мы рассказывали, что такое ЕНВД и как на него перейти.

УСН — также заменяет несколько налогов на один и при такой системе налогообложения ведется упрощенный бухгалтерский учет. Налог рассчитывается по 6% ставке от дохода или по 15% ставке от дохода за вычетом расхода. Здесь мы рассказывали об особенностях УСН по сравнению с ЕНВД.

УСН и ЕНВД: совмещаем и разделяем

Немало фирм вынуждено совмещать два спецрежима — «упрощенку» и ЕНВД. Так бывает, например, когда компания занимается оптово-розничной торговлей в местности, где розница переведена на уплату «вмененного» налога. А оптовая деятельность добровольно «перешла» на УСН. Кодекс обязывает таких «совместителей» вести раздельный учет всех операций по видам бизнеса. О том, как «разделить» расходы, рассказывает бератор «УСН на практике».

Расходы «общего назначения» По большинству расходов организация раздельного учета почти не вызывает сложностей. Проблемы возникают с затратами, необходимыми для работы компании в целом, и которые невозможно однозначно отнести ни к одному из видов деятельности.
Допустим, фирма владеет сетью магазинов. Площадь торговых залов в некоторых из них меньше 150 м2, а в некоторых — больше. Соответственно, первые могут быть переведены на ЕНВД, а вторые — применять «упрощенку». Но помимо этого, у компании есть еще и офис, где находится управленческий персонал (директор, бухгалтерия, менеджеры по сбыту и закупкам и т.п.). Затраты на содержание или аренду этого офиса, на ремонт и эксплуатацию автомобилей, на которых ездят управленцы, зарплата этих сотрудников — вот далеко не полный перечень общехозяйственных расходов компании.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: