Обособленное имущество — это… Понятие, виды, примеры


Причины использования обособленного обеспечения

В прошлом уроке я подробно разобрал механизмы обеспечения складских потребностей, однако не упомянул об одном нюансе — когда при обеспечении потребностей, сформированных заказами различных видов, на складе появляется товарный остаток, то он становится «в общее пользование», т.е. может быть отгружен не только по исходным заказам, которые сформировали потребность в этом товаре, но и по любым другим документам.
Если при этом на складе нет никакого страхового запаса нужных товаров, то получается что заказ отгрузить не получится, хотя изначально вроде бы он был обеспечен.

Сами понимаете, ситуация не очень хорошая. Для того, чтобы таких ситуаций не происходило, в программе предусмотрено обособленное обеспечение заказов, при котором складской остаток товаров, возникший при обеспении потребностей, привязывается к конкретному заказу, который эту потребность создал и может быть отгружен только по этому заказу. Еще один плюс обособленного обеспечения — мы всегда видим, под какой конкретно заказ обеспечивается складская потребность.

Покажу на примере, но сначала включим использование обособленного обеспечения:

Что является обособленным подразделением и кто им руководит

Обособленное подразделение (ОП) в соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как любое территориально обособленное от организации подразделение. Согласно указанному документу, основанием для признания статуса ОП является наличие оборудованных стационарных (созданных на срок более одного месяца) рабочих мест по месту его расположения. Содержание сведений об ОП в учредительных документах компании и возложенные на него полномочия при этом значения не имеют. Открытие обособленного подразделения сопровождается изданием соответствующего приказа. При необходимости издается приказ, обособленное подразделение по которому передается под руководство лица, назначенного главой организации. Однако данная мера не обязательна, если речь идет об ОП как таковом (а не о филиале или представительстве). В этом случае руководитель организации вправе оставить за собой обязанности по руководству ОП.

Обособленное обеспечение заказа клиента

Сформируем складскую потребность, для этого создадим заказ клиента и заполним вариант обеспечения:

При текущей настройке программа будет действовать так:

  • если товар есть на остатках, будет установлен статус Отгрузить;
  • если товара нет, то он будет обеспечиваться обособленно.

Сформировалась обособленная потребность:

Теперь начнем ее обеспечивать:

В настройках отбора выберем склад, на котором нужно обеспечить потребность:

Подставился нужный способ обеспечения (настроили в предыдущем уроке):

Рассчиталось количество к заказу:

Создался документ Заказ поставщику, осталось заполнить в нем цены:

В таблице товаров видим, что для закупаемой номенклатуры заполнилось назначение (открыв назначение, можно посмотреть исходный документ, сформировавший потребность):

Когда на основании заказа будет оформлен документ поступления, в нем тоже будет видно назначение:

После приемки изменится складской остаток, но он сразу встанет в резерв, и его нельзя будет использовать в других документах:

При изменении статуса в исходном заказе клиента вместо статуса Отгрузить будет Отгрузить обособленно:

Дальше схема стандартная — на основании заказа оформляется документ продажи.

В том случае, если клиент передумал и не хочет покупать товар, нужно снять резерв по номенклатуре под заказ. Для этого нужно использовать документ Корректировка назначения товаров:

В шапке документа выбираем нужный заказ, по которому нужно снять резерв, после этого нажимаем Заполнить обособленными остатками:

Таким образом можно делать как полное, так и частичное (в том случае, если клиент хочет взять меньше, чем предполагалось раньше) снятие. После этого товар становится общедоступным:

«Обособленный» учет

Данил ПОПОВ

По мере развития столичного бизнеса повышаются и требования работодателей к московским бухгалтерам. Теперь счетным специалистам недостаточно уметь вести учет только одной компании – они должны разбираться и в тонкостях бухгалтерии ее филиалов.

Бизнес любой успешной фирмы рано или поздно выходит за рамки родного офиса – компания открывает сначала одно, затем второе обособленное подразделение… Руководство организации может планировать создать, например, точки продажи продукции, закупки сырья или отделение главной конторы, которое будет заниматься такой же или отличной деятельностью.

Поэтому всем счетным специалистам необходимо четко представлять, как поставить и вести учет в отделениях фирм. Ведь даже если бухгалтер пока не сталкивается с такой проблемой, завтра он может устроиться на работу в компанию, которая имеет отделы. Поэтому, во-первых, ему нужно выяснить, что скрывается за понятиями обособленного подразделения, филиала и представительства и есть ли между ними отличия. И во-вторых, важно разобраться с особенностями бухгалтерского учета и отчетности «обособленцев». Этим вопросам посвящена данная статья.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: